Колумнист Marie Claire и автор телеграмм-канала «Нежность» Сергей Гулюк рекомендует новую музыку с которой лучше переносить очередную волну пандемии, в которую снова погрязла страна.
«Что нового послушать?». Этот вопрос мне задают чаще, чем: «Какой фильм посоветуешь посмотреть?» или «Что ждет нас в будущем?». И скажу вам честно – на первый вопрос мне отвечать всегда гораздо легче, что и буду делать периодически на этих страницах. Надеюсь, эти рекомендации пригодятся вам.
Insides 2021 – «Soft Bonds» (Further Distractions)
Главная особенность этого диска в том, что дуэт из британского Брайтона в последний раз давал о себе знать еще в начале 1990-х. Тогда, на «дочернем» лейбле знаменитой фирмы «4AD» Guernica вышла уже легендарная пластинка «Euphopia» – абсолютный образец светлой меланхолии, прохладной отстраненности и предтечи будущего трип-хопа. Вернуться к музыке через 27 лет – это как проснуться после долгого летаргического сна, когда в мир крайне изменился, и все почему-то теперь носят маски. Но, на удивление скептиков, Insides записали совершенно волшебный гипнотический альбом, в котором нет места лишним звукам, а седативный умиротворяющий вокал солистки Кирсти Йетс наделен еще и оздоровительными свойствами. Прослушать можно здесь.
Guedra Guedra 2021 – «Vexillology» (On the Corner)
Под этим именем свой дебютный альбом выпустил марокканский продюсер Абдула М. Хассак, который уже давно занимается изучением полиритмов родной и соседних местностей, и превращает их в современную клубную танцевальную музыку. Для этого Хассак даже лично отправился в экспедицию по континенту и с микрофоном в руках записывал пение берберских племен не только в Марокко, но и в Сахаре, Алжире, Ливии, Тунисе. После обработки им полевого материала у студии получилось достаточно бодро и вспыльчиво. Если вы не бывали на дискотеках в Марракеше или Танжере, то самое время хотя бы представить себя там. Кстати, вексилология – это наука о флагах и знаменах, и каждый из треков альбома посвящен отдельному региону. Прослушать можно здесь.
«Некоторый Between: Mutant Pop, Electronic Minimalism & Shadow Sounds Of Japan 1980-1988» 2021 (Light in the Attic)
В середине 1980-х годов в Японии произошел стремительный рост экономики. Ученые отмечали, что эстетические взгляды граждан и потребительство (или, как потом стали говорить – консюмеризм) превратились в единое целое, и музыка того периода отражала процветание нации и финансовое состояние. Это уже третий сборник-исследование благополучного периода японской поп-культуры от американского лейбла Light inthe Attic, и будет неверным утверждать, что на нем звучит какая-то радостная музыка или произведения счастливых людей. Напротив, все, как в названии – много того, что называют словом «obscure» – мини-саундтреки к урбанистическим триллерам, синтетический дарк-эмбиент с необычными голосами, и еще более необычными звуками, которые могли появиться только на синтезаторах 80-х . И именно они – главная ценность этого сборника, потому что так больше не играют, и то, что сейчас пытаются воспроизвести современные экспериментаторы, зафиксировано в японских скрижалях того периода. Лучшее, что приходилось слышать в этом году. Прослушать можно здесь a>.
Читайте также: СНЫ О НЕЧТО БОЛЬШЕ: КАК УКРАИНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ПОДКОРЯЮТ ЗАРУБЕЖИ a>
Black Country, New Road 2021«Впервые время» < /strong>(Ninja Tune)
Приятель, посоветовавший мне этот коллектив, сравнил его манеру выполнения с петербургской группой АукцЫон. Это действительно первое, что может прийти в голову, второе – он так же похож и на десятки других коллективов из разных стран мира, и в то же время – самобытный. Семь жителей Лондона ярко выглядят живьем, по крайней мере, YouTube позволяет это наблюдать и почувствовать: духовая секция вырисовывает интересную конструкцию – иногда это нечто ориентально-мистическое, иногда – вообще клезмер. Порой, по ходу пластинки, вспоминаются работы бельгийцев Deus, авангардистов из Rock InOpposition, или – пост-рок начала уже этого столетия. В любом случае, этот альбом – отличный набор блюд для потребления и размышлений. Прослушать можно здесь.
Pan Amsterdam 2020«HA Chu» (Def Presse)
Под почти украинской вывеской «Пан Амстердам» скрывается Лирон Томас – Нью-Йоркский музыкант, продюсер и друг Игги Попа, в частности, он помогал записывать его позапрошлогодний альбом «Free». «Pan Amsterdam» – это хип-хоп-ипостась Томаса, с которой он время от времени появляется на люди или выдает записи. Но основное амплуа Лирона – игра на трубе, и это, наверное, едва ли не самая главная привлекательность пластинки: эти рассказные, порой, строгие читки, или, как сейчас говорят – «сторитейлерства», сопровождаются ангельским звучанием этого инструмента, что делает их гораздо более интересными. Не раз на альбоме появляется Джейсон Уильямсон – участник прославленного дуэта Sleaford Mods, и добавляет ему «бруталу». Есть также короткий выход Игги Попа, в одной из миниатюр между треками, где в каком-то кафе он выбирает между кофе и чаем, что напоминает о знаменитой сцене из фильма Кофе и сигареты Джармуша. Прослушать можно здесь.
Altın Gü< /strong>n2021 «Yol»(Glitterbeat)
Начиналось все около пяти лет назад, когда нидерландец Йаспер Верхалст, увлекшись винтажными турецкими записями, создал группу, которая на новый лад сочетала в своем репертуаре анатолийские рок-традиции, фанк и диско. Впоследствии к коллективу присоединились два представителя турецкой диаспоры, среди которых – вокалистка Мерве Даздемир, ставшая настоящим украшением ансамбля. В 2019 году группа номинировалась на премию «Грэмми» в категории «best world music album». А это уже третья их пластинка, на которой чувствуется творческая зрелость музыкантов – они значительно добавили к звучанию электроники, и так же сочетают зажигательные диско-фанковые номера с турецкими народными песнями. Прослушать можно здесь.
Фото обложек альбомов с сайта bandcamp
Читайте также: КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН? КАК В ДЕВЯНОСТИ ГОДА ПРОИСХОДИЛ УКРАИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕНЕСАНС