Руслан Лобанов – мастер эротической фотографии, чьи работы известны по всему миру. Вдохновляется кинематографом и модой 50-70 гг. Героини его снимков, как правило, обнажены, но нагота воспринимается зрителем очень естественно – это часть истории, которую рассказывает фотохудожник. Сегодня говорим с Русланом об эротике, особом типаже Лобановских женщин и новой книге The Wrong Door.
Во всех моих работах речь идет, прежде всего, об интеллектуальном сексе. Это значит, что всегда оставляю поле для фантазии зрителя: показываю минуту до, минуту после, но не сам процесс. И вдохновляет меня изначально героиня.
Читайте также: ЧТО ПОЧИТАТЬ: КНИГА, ИЗДАННАЯ И СТАВШАЯ БЕСТСЕЛЛЕРОМ В ГОД ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ
Женщина Лобановского типажа – смотрю на нее и создаю ту или иную историю. А в моем последнем проекте меня настолько вдохновляет сюжет, что в рамках The Wrong Door мне становятся интересными люди, которые изначально совсем не мои персонажи. Это был вызов самому себе: смогу ли я органично снять в одной истории своих и не своих героев.
Действия происходят в Париже. В многоквартирном доме живут абсолютно разные люди, и все они ждут гостей – тех, о ком они наслышаны, но не виделись ранее. Самое интересное начинается тогда, когда кто-то снимает номера со всех квартир и все ошибаются дверями. Элитная проститутка попадает вместо мальчишника к почтенным джентльменам, играющим в шахматы. А на мальчишник приходит учительница младших классов. К профессору географии попадает начинающая актриса. А студентки, которых ждет профессор, приходят к тяжело больному господину. Сделать так, чтобы все эти истории закончились счастливо, можно только благодаря сексу.
Мои героини – тонкие и интеллигентные. Если характеризовать их совсем коротко, то это очень хорошие женщины, которые иногда делают плохие вещи.
На какие-то истории меня вдохновляет кинематограф, на какие-то – литература, но большинство зарисовок получается из бесед. Одну историю я могу проговорить с десятью разными людьми, после чего делаю синтез того, что слышу, а затем создаю фотографию. Очень многое добавляют сами актеры.
Читайте также: МУЖЧИНА ГОВОРИТ: MONATIK
Конечно, я даю исходные данные – что мы делаем и в какой обстановке, но каждый актер добавляет своему персонажу определенных черт. В The Wrong Door свою лепту внесли также авторы текстов: над русской версией историй работала Ольга Кухар, а на английский язык перевел Питер Берн.
Когда становится вопрос по поводу фото-рынка в Украине, я всегда понимаю, что можно об этом очень много говорить, но лучше делать. Поэтому соглашаюсь принимать участие в выставках по типу Kyiv Photo Week 2017. Если в планах, лет через 20-30, мы хотим получить мероприятия уровня Парижа или Брюсселя, то естественно, что нам нужно что-то делать.
Именно поэтому оформление моей экспозиции в европейских традициях – можно было все упростить, но я считаю, что если мы пытаемся получить какую-то планку, то нужно стараться выжать максимум из сегодняшнего момента. Что еще важно – поскольку я люблю очень в кадре говорящие детали, фотографии должны быть большими. Тогда они производят правильное впечатление.
Благодаря говорящим деталям мы можем показать любые стадии, которые сопровождают секс: ожидание, предвкушение, послевкусие. Говорящие детали также расскажут вам все о героине или герое: откуда пришел, чем собирается заняться сегодня вечером, кем работает, что предпочитает и т.д.
Именно поэтому я покупаю оригинальные вещи. К примеру, если воссоздаю 50-е годы, то платье должно быть оригинальное, так как некоторые ткани сейчас уже просто невозможно купить. Точно также обстоит дело с винтажной бижутерией и аксессуарами. Это то, что всегда видно в кадре, и очень влияет на восприятие зрителя.
У меня есть три главных критерия успеха. Когда у автора есть, что рассказать людям. Когда он создает продукт. Когда у автора есть зритель, который приходит посмотреть и почитать то, что он создал. Это и есть успех.