Только лучшее для самых лучших.
Задаваясь целью снять байопик о самом модном, элегантном и могущественном семействе 20 века, режиссер фильма “Дом Гуччи” Ридли Скотт решил, что точно не станет экономить. Как объяснил дизайнер-постановщик картины Артур Маркс, картина должна была стать эпитомой люкса и элегантности. Только лучшее из лучшего.
Рим, Милан, Нью-Йорк, Альпы, озеро Комо, Доломитовые горы — география локаций “Дома Гуччи” впечатляет, но для того, чтобы передать настроение истории, необходимо было использовать только самые искренние и настоящие декорации. “Studio 54” — недолговечный, но невероятно популярный в 1970-х диско-клуб в Нью-Йорке, бутик Gucci на Пятой авеню — все должно было в точности совпадать с изображениями этих мест со страниц архивов.
“Мы провели глубокое исследование перед съемками, так как картина изображает события трех десятилетий — нужно было сделать реинкарнацию знаковых образов Gucci. Также в фильме показаны модные шоу других дизайнеров, например Лагерфельда и Версаче. Свет, который тогда использовался для показов, был очень специфичным. Презентация была другой. Музыка отличалась, и нам хотелось запечатлеть все в точности так, как было”.
Пришлось постараться, чтобы превратить современный Манхэттен в тот, который стал местом представления для членов семьи Гуччи. Постановщикам пришлось преображать существующие локации в те, что были раньше, так как ничего похоже уже не отыскать ни в Нью-Йорке, ни в Италии.
Читай также: Очень болезненно: Как семья Гуччи отреагировала на криминальную драму Ридли Скотта
Едва ли не единственной нелюксовой локацией в фильме стал дом семьи Патриции Реджиани, члены которой были представителями рабочего класса. Однако, на этом прозаизм истории и заканчивается — далее следует только роскошь.
Для изображения дома Рудольфо Гуччи использовали усадьбу Villa Necchi в Милане.
“Сейчас это музей, но раньше дом принадлежал семье Некки, которая занималась производством швейного оборудования. Мы просто несколько очистили помещение от декора, чтобы расположить камеры, но интерьеры остались нетронутыми. То же касается и удивительно прекрасных земель вокруг виллы”.
Итальянская резиденция Альдо Гуччи в стиле ренессанс на озере Комо, швейцарское шале Маурицио в Альпах — роскошных интерьеров хватило бы на несколько фильмов.
Особый визуальный интерес вызвала дизайн-студия Паоло Гуччи в Милане, для воплощения которой использовалась действующая студия текстильного дизайна в римском районе Трастевере.
«Это была очень необычная студия, в которой пять разных дизайнеров по текстилю работали в смежном пространстве», — говорит Маркс. «Архитектура была модернистской, что сильно отличало ее от прочих мест такого города, как Рим. Я считаю, что изначально это был какой-то склад, и они его отремонтировали. Пробили много стен и поставили большие стеклянные окна в стиле Баухаус с одной стороны. Это было сплошное удовольствие. Залитое светом помещение в два этажа».
В постановке кульминационной сцены убийства Маркс проявил некоторую поэтическую вольность. Милан, где было совершено настоящее убийство, был унылым и некинематографичным, а создатели фильма стремились создать более напряженную атмосферу. Маркс использовал часть Рима с широкими улицами, которые вполне могли заменить Милан. По его словам, этот район представлял собой коллаж архитектурных стилей, готики, ренессанса и арабской эстетики, и он уже был знаком с этим местом по другим съемкам.
«У этого места оперное настроение. В конце концов мы снимали не документальный фильм. Микс стилей напоминает мне комбинацию тосканской и арабской архитектур. Это место будто также было героем фильма”.