Закрыть
UA
Жизнь

Палиндром: «Встречая замкнутого человека, чувствую к нему интерес, потому что я же знаю, как это быть таким»

Поделись:
18 марта львовский рэпер Степан Бурбан, он же Кашляющий Эд, участник рэп-группы «Глава 94», и самый известный какПалиндром презентовал клип к треку Вирости, ставший первым синглом из будущего мини-альбома исполнителя. А уже 23 марта во Львове состоится специальный концерт музыканта для сбора средств на многоразовые беспилотники, которые производит украинская компания UA Dynamics. О музыке, жизни, недостатках, симпатии к Стусу и Шварценеггеру он рассказал в интервью арт-журналистке Дарыи Кибец.

Альбом «Придумано в очереди» увидел свет уже во время полномасштабной войны, развязанной Россией, хотя все треки, кроме «Херсона», были написаны до 24 февраля. Насколько сложно тебе делать сейчас?

После 24 февраля я задумывался о жизни в новых реалиях. Появились мысли, что сейчас я никому не нужен со своей музыкой, поэтому занимался совсем другими вещами. Но моя любимая девушка Ляна однажды сказала мне: «Степан, остановись... Ты же музыкант! Может, попробуешь что-нибудь написать?» (Улыбается.) Собственно, так родилась песня «Спи», записанная из Ship Her Son. Это произошло в начале марта и положило начало созданию песен во время полномасштабной войны. С этого момента все происходило органично, я ничего из себя не выдавливал, как из полупустого тюбика. Происходят страшные события, но если ты их не рефлексируешь сам с собой, то становится еще труднее. А как показывает статистика, мои рефлексии еще помогают другим людям пережить свою боль.

В твоем творчестве отведено важное место украинским поэтам. Кто из них тебе больше всего понятен?

Меня всегда вдохновляли жертвовавшие собой люди своей жизнью ради идеи. В нашем случае – ради Украины, независимого и свободного государства, которое привыкли видеть мы, дети 90-х. Мне самый понятный Василий Стус. Потому что я многое исследовал его творчество во время учебы в университете, смотрел документальные фильмы о его жизни. А потом мог прикоснуться к его творчеству, когда мы работали над саундтреком «Не дожил» до документального фильма о Стусе. И возможно, это из-за накрутки внутри (я люблю придумывать разные интерпретации своего существования на земле, мистические теории), но я помню такое ощущение в университете, что якобы Василий Стус – мой духовный наставник, ментор, может, даже идеальный отец . По крайней мере, так мне казалось.

Кто непонят, но вдохновляет?

Футуристы, как Михаил Семенко, Казимир Малевич, которого когда-то присвоили себе россияне, воспринимались мной довольно тяжело. Одно время я их не понимал, но они меня вдохновляли.

К слову, о Василии Стусе. Если верить музыкальным критикам, то после саундтрека «Не дожил», как автор и музыкант, ты вышел на новую ступеньку. Вы согласны?

Я человек достаточно самоироничный. Если бы писал рецензию на самого себя, получился бы большой стендап. (Смеется.) А если серьезно... На меня влияло многое.

Дату самого первого выступления в рамках проекта Палиндром я запомнил на всю жизнь – 6 декабря 2019 года. И я переживал так, что не описать словами. Это было такое инфантильное и деструктивное ощущение, когда за несколько дней до концерта ты прекращаешь полноценно спать, есть и чувствуешь себя каким-нибудь школьником, который готовится к Празднику Букварика в младшей школе. Впоследствии я понял, что это была новая ступенька на пути к более серьезным крутым проектам.

Что тебя раздражает как человека? Как создателя?

В художественной среде меня не раздражают, но до сих пор удивляют люди, заточенные на деньги, однако по какой-то причине называют то, что делают, искусством, творчеством. Вне творчества раздражает ложь во всех ее проявлениях.

К каким человеческим недостаткам ты наиболее снисходителен?

Зависит от того, что считать недостатком. Например, неумение коммуникировать в современном обществе в большинстве своем рассматривается как недостаток, но я понимаю, что эта черта характера часто спасала меня от плохих компаний. То есть в какой-то момент я становился неинтересен людям, которые пытались затащить меня во что-то плохое, и поэтому оказывался в хорошем месте.

Я привык думать о себе как о слишком замкнутом человеке, но музыка помогла мне кое-что открыться миру. И когда по телевидению на токшоу я слышу, что замкнутость рассматривают как что-то деструктивное, то не понимаю этого. Напротив, встречая замкнутого человека, чувствую к нему интерес, потому что я знаю, как это быть таким. Я согласен с мнением, что сейчас все понимание преимуществ и недостатков перевернулось с ног на голову.

Что ты не прощаешь?

Договоренность с совестью. Если ты хочешь поступить так, как свойственно тебе, идти вперед своей дорогой, а какое-то внешнее давление тебя останавливает. В таких ситуациях хочется принять душ, лечь спать и проснуться через несколько дней без стыда.

За кем из коллег по цеху ты наблюдаешь с любопытством?

У меня есть постоянный список, и это все мои друзья. (Улыбается.) Недавно я приглашал принять участие в моем концерте молодого музыканта Сергея Гусака, он же Ницо Уродливо. У него крутая музыка, сложная и нетипичная. Думаю, у нас с ним схожие музыкальные вкусы.

Есть еще такая девушка Мария ТУЧА, которая создает электронную денсовую музыку, а параллельно делает блоги о проблемах современной украинской музыки, о том, что мешает нашей музыкальной индустрии развиваться. Я слежу за ее деятельностью.

Что ты слушаешь или смотришь, когда тебя никто не слышит?

Близкому окружению я давно признался, что смотрю со своей девушкой проект «Холостяк». В соцсетях популярны нарезки из передач «Дом на папу», «Любимая, мы убиваем детей», просмотр которых вызывает ощущение испанского стыда. И это, как ни странно... вдохновляет. Иногда их смотрю.

Мне близка теория, что такие проекты являются определенным культурным срезом в обществе. К слову, раньше я любил зайти в маршрутку, которая едет из одного района в другой через весь город и провести час без наушников, слушая людей. Или зайти на рынок, где мощные продавщицы искусно разрезают большие куски мяса и общаются о жизни. Или провести несколько часов в очереди в поликлинике...

Имя для Кашляющего Эда ты одолжил у персонажа мультсериала «Эй, Арнольд!». С кем из героев попкультуры ты хотел бы пообщаться?

Здесь я немного остановлюсь на самом слове «герой». За последнее время для меня, как и для всех украинцев, настоящими героями стали ВСУ. Когда пришло осознание всего происходящего ужаса, я подумал, какие Марвел, какие супергерои из тонн комиксов могут сравниться с мужчинами и женщинами, защищающими нашу страну?

Но если вспоминать фильмы, отошедшие на второй план во время войны, хотя раньше я любил смотреть кино, то есть один, который сопровождал меня на разных этапах моей жизни, начиная с самого детства. И это кино – «Терминатор-2». (Улыбается.) Я люблю музыку, сопровождающую этот фильм. А герой Шварценеггера, который становится все более человечным на исходе истории, вызывал у меня сильные эмоции, еще когда я был маленьким мальчиком. Да и вообще, Арнольд Шварценеггер является образцом для меня.

Автор: Дарь Кибец< /strong>

Читайте также: SMALL TALK: АНТОН СЛЕПАКОВ, ФРОНТМЕН ГУРТЫ УГНВЖ И АВТОР ПРОЕКТА WARНЯКЕНЧЕСКИЙ ЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ”