Абигейл Эддисон — британская продюсерша с фокусом на инновационные анимационные фильмы, содиректор организации Animate Projects и член жюри международного конкурса юбилейного анимационного Международного фестиваля актуальной анимации и медиа
При каких обстоятельствах и когда вы впервые познакомились с украинской анимацией?
Из-за участия в международных фестивалях анимации и участия в жюри фестивалей, где мне удалось увидеть независимые работы от невероятных украинских талантов. Я помню, что смотрела дебют Игоря Ковалева. Его женщина курица / Hen His Wife (1990) на большом экране, хотя, к сожалению, не помню, где это было — прошло много лет, много фестивалей! А недавно мне посчастливилось увидеть работы современных украинских аниматоров, получивших признание на важных фестивалях, таких как Никита Лысков с сатирической историей. style=»font-weight: 400;»>Любовь / Deep Love, Стас Сантимов с ужасающей короткометражкой Суррогат / The Surrogate и Анна Дудко с шутливой анимацией Глубокая вода / Deep Water.< /a> Я имела честь общаться с Анной Дудко на фестивале Vienna Shorts в прошлом году, когда она проходила резиденцию и работала над новым проектом, вдохновленным настойчивостью и духом украинского народа. На фестивале Vienna Shorts я оказалась в жюри вместе с директором фестиваля Linoleum Анастасией Верлинской и выяснилось, что у нас очень похожие вкусы в анимации. Я благодарна Анастасии за приглашение стать членом жюри Международного конкурса на нынешнем фестивале Linoleum. В этом году мне удалось посетить Biennale College Cinema VR Lab в Венеции, где я познакомился с замечательными украинскими артистами Валерием и Светланой Коршуновой, которые только что презентовали в Венецианском центре иммерсивного искусства свой мощный VR-проект «Первый день», посвященный первому .
Какие тренды в анимации существуют сейчас и какие ожидаются?
Я представляю, что больше художников будет экспериментировать с алгоритмами machine learning models и 3D-сканированием, чтобы исследовать, как они могут приручить или разрушать машины. Как вы наверняка уже догадались, я использую ChatGPT для написания этих ответов. 🙂 Шучу, если бы это произошло, ответы были бы гораздо более отчетливы! В будущем искусственный интеллект будет регулироваться и создатели будут получать справедливую оплату за использование их работы. Или, по крайней мере, это мечта. Я рекомендую следить за художниками, которые уже изучают технологии для лучшего понимания этого, такими как Алан Варбертон, Хито Штайерль, Роберт Сейдель, Жанна Зилинская, Никита Дякур, Мемо Актен. Я думаю, мы увидим больше иммерсивных анимационных работ с использованием надежных, доступных устройств. Есть много фантастических проектов, таких как Голиаф / Goliath / Goliath / Голиаф / Goliath от Anagram, The Hangman at Home от Ури и Мишель Кранот, и In Pursuit of Repetitive Beats от Даррена Эмерсона, которые показывают, как VR/AR/XR является богатым пространством для художественного эксперимента. И, напротив, «ручная» работа будет продолжать преуспевать. Многие аниматоры выбирают работать с физическими материалами, текстилем, глиной, красками, пленкой во избежание ограничений цифрового производства и иметь возможность экспериментировать. Это никогда не изменится. Несмотря на то, что анимированный документальный фильм существует уже давно, в последние годы кажется, что еще больше документалистов признают мощность анимации для рассказа историй, воспроизведения воспоминаний, визуализации эмоциональных состояний и так далее. Это стало уважение собственным жанром и получило серьезное признание с независимым фильмом. Побег / Flugt датского режиссера Йонаса Пойера Расмуссена, который был номинирован на 3 премии «Оскар» в 2022 году. Аниматоры будут продолжать рассказывать важные истории в изобретательных формах.
На что вы будете опираться при оценке работ участников?
Когда кто-то поет свою идею, мне интересно узнать больше о теме и представить, каким будет конечный продукт. И действительно ли хочу помочь реализовать идею, зная, что это может занять несколько лет. Также важным аспектом, который привлекает меня в проекте, является то, как люди экспериментируют с техникой анимации.
Так же, когда вы смотрите много фильмов формируя программу фестиваля, важно задуматься, какие фильмы действительно влияют на вас и какие вы хотите, чтобы другие люди увидели. И снова, то, как люди технически выполняют анимационную работу — это не о самом красивом фильме, а о собственном уникальном видении.
Что лично для вас – лучшая награда за вашу работу?
Для меня важнейшим является возможность сотрудничать с такими невероятно талантливыми людьми — художниками, композиторами, писателями, режиссерами монтажа, звукорежиссерами и так далее, а также сотрудничать с коллегами из других отраслей — научными исследователями или историками. Быть вовлеченным в проект с самого начала, помогать режиссеру формировать идею, сценарий, аниматику, к финальному фильму, и затем поделиться им со зрителями, где вы услышите от первых лиц реакции на фильм, над которым команда работала, обычно несколько лет. Это всегда особое путешествие.
Читайте также: SMALL TALK: ПЕВИЧКА ROXOLANA ОБ АУДИОКНИГАХ, УКРАИНСКОЙ КЛАССИКЕ, МАЛЫШЕ a>