Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с NÁKU, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Лилией Наку.
Как родилась идея создания бренда?
Идея создания бренда появилась врасплох. Сидя в кругу друзей, в уютном одесском дворе, мы общались на тему современной моды, которая для меня всегда была любимой, но в то же время меня сдерживали жизненные убеждения о безопасности окружающей среды. Я размышляла о своей жизненной миссии и меня всегда вдохновляла культура Японии, сочетающая в себе стиль минимализма и аскетизма. Я сама живу этими принципами, которые находят отклик в повседневной жизни: покупаю вторичные вещи, продаю свои ненужные вещи, сортирую мусор, ведь смотря на большое количество вещей в торговых центрах, становится понятно, что с течением времени мода меняется, а нереализованные товары не находят своего предназначения, и я всегда думала как дать своим вещам вторую жизнь. Поэтому решила заниматься апсайклингом и эта идея была отличным сочетанием разумного потребления и моды.
Поскольку я люблю рубашки, мой выбор пал именно на них и это было идеальным сочетанием моих ценностей с зарождением бренда. Рассуждая о том, какие материалы будут самыми удачными для моего проекта, сразу сосредоточилась на вещах вторичного потребления. Мне хотелось сделать их наиболее привлекательными и стильными, чтобы привлечь внимание потребителей. В то же время мы пошли в ближайший секонд хенд и выбрали несколько интересных рубашек.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Для моих изделий я использую только хлопчатобумажные рубашки из секонда хенда, провожу несколько степеней очистки, используя бесфосфатные стиральные средства. Затем меняю фасон рубашек, собственно разрисовываю красками и декорирую другими отрезками тканей и фурнитурой таким образом, чтобы эти изделия подходили каждому, несмотря на пол, возраст и размер.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
В работе sustainable бренда самое главное это – находить уже ранее изготовленные материалы, которые могут быть переработаны, например: из-за выращивания нового хлопка страдает окружающая среда, потому что при его изготовлении в почву попадает большое количество различных химических веществ – пестицидов, химического удобрения, тяжелых металлов и т.д. На мой взгляд, такой подход может минимизировать вредное влияние на окружающую среду.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Честно говоря, с началом войны вся моя деятельность была прекращена, но с течением времени я поняла, что жизнь не должна останавливаться и сейчас начинаю новый этап развития своего бренда. В период прекращения работы у меня появились новые идеи по дополнению коллекции и улучшению производства.
Читайте также: Как изменение климата влияет на наше психическое здоровье
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
На самом деле я не ожидала такого яркого отклика от людей и была приятно удивлена, что украинцам интересна тема апсайклинга. Она еще достаточно нова, потребитель не привык, что апсайкл вещь является уникальной, единственной в своем роде: ведь используется вторичное сырье и почти невозможно найти две одинаковые рубашки, поэтому потребителю надо понимать, если ему понравился дизайн одной из моделей, следующая рубашка в том же дизайне будет отличаться. Но я считаю, что это большой плюс и очень горжусь тем, что могу предложить покупателю действительно уникальную вещь, к тому же переманить на зеленую сторону определенное количество людей.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Вдохновение ко мне приходит в процессе, я импровизирую и потому не знаю каким будет конечный дизайн рубашки. Как я уже говорила раньше – мне нравится восточная культура, поэтому дизайн в этой коллекции в стиле кимоно.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
По моему мнению, большинство современных производителей заботятся не нашей средой, а своими доходами, до сих пор используя слишком много лишних материалов. У планеты мы берем больше ресурсов, чем нам нужно, поэтому мы должны задать себе четкие приоритеты и цели, чтобы отказаться от использования лишних вещей. Нужно создавать социальную рекламу о сознательном потреблении, вводить уроки для подрастающего поколения. Государство должно создавать благоприятные условия для легкой сортировки и разумного потребления и мотивировать людей возможно финансово, например, как в Германии (терминалы для приема пластика, стекла, бумаги, а также штрафы и т.д.) Поэтому я считаю, что современная волна молодых украинских брендов делает великую вещь — создает продукты с душой и мыслью о будущем. И мне нравится быть в числе этих брендов.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Желание беречь природу у меня всегда было где-то в подсознании, но оно не отзывалось в моих действиях. Однажды я увидела контейнер для раздельной сортировки отходов, и это было моим первым шагом перехода на зеленую зону. Да, переход был нелегким, но если имеешь цель сохранить планету и контролируешь свои потребности и быт, ты впоследствии перестаешь замечать эти неудобства, и чувствуешь себя лучше, потому что стал на сознательный путь.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Из моей деятельности понятно, что проблема, которую я хотела бы решить — это глобальное потепление. Планета у нас одна и важно, чтобы люди вели себя сознательно по поводу нашей среды, потому что мы зависим друг от друга. А еще от наших действий зависит судьба животных, потому что у них нет выбора, ведь они страдают в первую очередь. Также мы должны быть ответственны за то, что оставим будущему поколению!