Закрыть
UA
Жизнь

Женщины из мира искусства: Комал Шах

Поделись:

Делимся отрывками статьи Анны Луи Сассман «Как эти 7 женщин делают мир искусства более разнообразным». Сегодня перед нами предстанет Комал Шах — Реформатор. 

Анна Луи Сассман

Некоторые росли вместе с искусством, в то время как другие открыли его в жизни позже. Некоторые занимались формальным образованием в искусстве, а другие самоучки. Но все они движимы видением коллекционирования, которое имеет меньшее отношение к произведениям и больше связано с поддержкой их сообществ любым доступным для них способом.

Портрет Комалы Шах. Фото Дрю Алтизер. Предоставлено Комалой Шах.

Уроженка Ахмадабада, Индия, и в настоящее время проживающая в Атертоне, штат Калифорния, Комал Шах стала кем-то вроде евангелиста для женщин-художников в своем кругу, состоящем в основном из технологов и инженеров. Она делает это, позволяя искусству — почти исключительно абстрактному — говорить за себя.

Я думаю, что моя работа заключается в том, чтобы купить великое произведение искусства, а затем просто пригласить людей посмотреть и подумать,

— говорит она, сославшись на недавний ужин, на котором три гостя заметили работы молодой художницы Фирелей Баэс и попросили контактные данные ее дилера.

Читайте также: ЖЕНЩИНЫ ИЗ МИРА ИСКУССТВА: МАКГАТИ МОЛЕБАЦИ

Основу коллекции Шах составляют работы Жаклин Хамфрис, Лоры Оуэнс, Эми Силман и Шарлин фон Хейл; позже она расширила ее, включив других женщин, таких как Линда Бенглис, Зарина Хашми и Филлида Барлоу, а также художников-колористов, в том числе Марка Брэдфорда, Кевина Бизли и Сэма Гиллиама.


Вверху: Фирелей Баэс, Временная палипсессия (рядом с воздухом), 2019. © Firelei Báez. Предоставлено художником, галереей Джеймса Кохана и коллекцией Комалы Шах и Гаурава Гарга. Слева в центре: Лорна Симпсон, Лед 11, 2018. © Lorna Simpson. Предоставлено автором, Hauser & Wirth и коллекцией Комалы Шах и Гаурава Гарга. В центре справа: Симона Ли, Трость, 2019г. © Simone Leigh. Фото Фарзада Оуранга. Предоставлено автором, Luhring Augustine и коллекцией Комалы Шах и Гаурава Гарга. Внизу: Дженнифер Бартлетт, На море, 1979. © Jennifer Bartlett. Предоставлено автором, Locks Gallery и коллекцией Комалы Шах и Гаурава Гарга.

Подход Шак к коллекционированию согласуется с другими ее благотворительными мероприятиями, в которых основное внимание уделяется гендерным вопросам (она работает в консультативном совете Фонда феминистского большинства с 2014 года). Комал считает, что женщины в мире искусства сталкиваются со значительно большей дискриминацией, чем в технологической индустрии с пресловутым доминированием мужчин, где она начинала свою карьеру в 1993 году. Она упомянула недавнее исследование, которое показало, что работы женщин-художников постоянно продаются на аукционах дешевле, чем мужчин.

Читайте также: ЖЕНЩИНЫ ИЗ МИРА ИСКУССТВА: ЛЮБА МИХАЙЛОВА

«Для меня это абсолютная предвзятость», — говорит она. По крайней мере, в технологической отрасли, добавила Комал, «есть какие-то конкретные показатели, на основании которых кто-то может выделяться, тогда как в мире искусства… это намного сложнее. Я чувствую, что именно это стало в большой степени моей миссией – реальные усилия по изменению такой ситуации настолько, насколько я могу».

Как попечитель Музея современного искусства Сан-Франциско, Шах работает над расширением представительства женщин в фондах музея, которое в настоящее время составляет 19 процентов. Она также является членом совета директоров Фонда Tate Americas и хочет привнести в Соединенные Штаты то, что она видит как лидерство галереи Тейт по разнообразию, глобальному информированию и представлению недостаточно раскрученных художников.

Дана Шуц беседует с Хамзой Уокер в серии артист-ток, организованной Комалой Шах и Гауравом Гаргом в Стэнфордском университете, 2019. Фото Дрю Алтизера.
Предоставлено Стэнфордским университетом и Комал Шах.

В 2019 году Шах запустила проект, объединяющий миры искусства и технологий, через свою альма-матер — Стэнфордский университет, где она получила степень магистра в области информатики в 1993 году. А с 2017 года — входит в состав Стэнфордского консультативного совета по искусству. Проект «Художники о будущем» соединяет опытных художников с экспертами из других областей для бесед и рассмотрения острых проблем через призму искусства. Например, в марте прошлого года исполнительный директор LAXART Хамза Уокер беседовал с Даной Шуц о представлении и идентичности. Он продемонстрировал ряд изображений, представляющих Эммета Тилля, чье изображение на картине Шуц «Открытая шкатулка» (2016) вызвало споры, когда она была выставлена в 2017 году на Биеннале Уитни. Эти мероприятия привлекают студентов, кураторов и галеристов с развивающейся арт-сцены Сан-Франциско, а также технологов — Шах ссылается на участников из Google и Instagram — и учителей начальной школы.

«Они думают об искусстве как о чем-то постороннем или немного легкомысленном, — говорит Шах, ссылаясь на своих сверстников в Силиконовой долине, добавив, что многие занимаются филантропией, не связанной с искусством».

Первоисточник: Artsy