Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Crumb, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда Женей ЛысенкоиСашей Крамбович.
Как родилась идея создания бренда?
Саша: Я уже 9 лет в косметевтике – и с Женей нас точно свела судьба. Сначала мы работали в консультационном формате над моим предыдущим бьюти-проектом. Женя имела классный опыт в маркетинге и бизнесе, который грех не использовать. В процессе работы мы поняли, что нам хочется создать тот бренд косметики, который будет соответствовать нашему видению заботы о коже в столь быстром ритме жизни. Потому создание Crumb уже шло вполне органично. Для нас бренд об эмоциональной и физической насыщенности, поэтому мы делаем ставку на сочные цвета и ароматы, яркие упаковки и обычно классные формулы.
Женя: Запуск бренда планировали на начало года, но по стечению обстоятельств он пришелся на начало полномасштабного. В феврале мы взяли паузу, чтобы принять решение, как действовать дальше. А уже в мае 2022 года сказали друг другу: «Нужно запускаться» – и еще ни разу не пожалели. Мы делаем ставку на то, чего нам не хватает больше всего: микса заботы и яркости. А когда видим отзывы клиентов, понимаем, что двигаемся по правильному пути.
Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?
Саша: Для нас качество – это основа из основ, поэтому в наших продуктах мы используем только отобранные компоненты, имеющие европейскую сертификацию. В нашем производстве мы объединяем две основные линии: часть продукции мы производим собственноручно в нашей лаборатории в Киеве, а часть — на контрактных производствах, где доступ к крупным промышленным машинам. Такой подход позволяет обеспечить широкий ассортимент продукции и использовать оптимальные методы производства. Однако сейчас действительно сложно работать как с ингредиентами, так и с упаковкой. Большое количество компонентов мы берем у наших постоянных поставщиков, но есть такие ингредиенты, которые исчезли с украинского рынка. Поэтому нам прилагается немало усилий, чтобы найти и доставить их в Украину. То же касается и тары.
Женя: Несмотря на вызовы, с которыми мы сталкиваемся, мы стараемся найти альтернативные пути и делать все возможное, чтобы обеспечить качество и постоянство нашей продукции. Это дополнительные усилия по поиску новых поставщиков, использованию альтернативных ингредиентов и тары, а также постоянному совершенствованию наших процессов. Мы стремимся обеспечить нашим потребителям высочайший стандарт качества, одновременно обеспечивая заботу об экологической составляющей.
Читайте также: Sustainability Talk: сознательный бренд косметики sense education
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Саша:Для нас основными принципами является осознанность и забота о себе, других людях и окружающей среде, а еще нравственное отношение к работникам и создание достойных условий труда. Мы стараемся минимизировать количество упаковки, потому что не хотим производить мусор и прятаться за яркими обертками. Мы сознательно отказываемся от «коробки в коробке», ведь у такой идеи очень короткая жизнь: из рук клиента в мусорный контейнер. Также во время упаковки посылок мы максимально избегаем пластика, а добавляем экологичный кукурузный наполнитель, который после распаковки коробки можно легко утилизировать — смыть водой.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Женя:Во-первых, большинство наших клиентов находятся не в Украине или постоянно мигрируют, поэтому меняется аудитория — и мы постоянно должны работать над привлечением новой. Во-вторых, эмоциональное истощение команды. Поскольку бренд молод, то даже под постоянными угрозами мы работаем над оптимизацией всех аспектов 24/7. И третья проблема, с которой мы сталкивались, – это ограниченная поставка электроэнергии. Помню, как приходилось работать в ночную смену с 22:00 (за сутки только в это время давали свет), чтобы отправить все заказы. Но мы уверены, что при таких условиях Crumb растет в сто раз быстрее, особенно при столь мощной поддержке клиентов.
Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?
Женя: Одна из моих задач в бренде – это визуал и коммуникация, поэтому я буду говорить о своих источниках вдохновения для этой части продукта. Меня наполняет архитектура, интерьеры, еда и природа. В жизни и Pinterest мои доски в основном по этим тематикам. Принципиально не смотрю визуалы продуктов из категории косметики, никогда не знаешь, как сработает подсознание. Учу рестораны, галереи, отели, а еще много лет изучаю психологию – очень помогает при выборе ароматов, кстати.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Саша:Переход к ответственному потреблению может быть сложным по нескольким причинам. Во-первых, удобство и привычка. Многие привыкли к удобству массового потребления, где товары быстродоступны и недороги. Переход к ответственному потреблению может потребовать больших усилий, так как необходимо изменять привычки и просматривать свои покупки. Во-вторых, финансовые ограничения. Некоторые товары могут быть более дорогими по сравнению с традиционными вариантами. Это может отпугнуть людей, особенно тех, кто имеет ограниченный бюджет.
Женя: Нужно популяризировать знания об ответственном потреблении, его преимуществах для людей и окружающей среды. Как вариант, организовывать лекций и тренинги, создавать такие материалы. Также уважаем бренды, которые уделяют это внимание в своем позиционировании и контенте. К тому же показывать успешные примеры устойчивых брендов и историй успеха ответственных потребителей. Это вдохновляет и мотивирует присоединиться к ответственному потреблению.