Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд одежды selera

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с selera, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Валерией Семчук.

Как родилась идея создания бренда?

Когда я работала стилистом на телевидении, то поняла, что в Украине не хватает качественных товаров среднего диапазона для среднего класса. Были или очень дорогие товары класса люкс или дешевые из масс-маркета, но ничего действительно качественного и приличного за доступную цену не существовало. Поэтому я решила, что буду делать такие вещи, которые потом люди не будут легкомысленно выбрасывать в помойку.

Я решила, что формат небольших продуманных капсул является для этого лучшим, ведь лучше меньше, но лучше. Я понимала, что не заработаю все деньги мира и понимала, что это будет долгий и трудный путь.

 

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Я закупаю материалы во Франции и Италии: это стоковые ткани от очень известных брендов, но поскольку это остатки, мы их получаем по доступным ценам. Мне кажется, что это очень красивый концепт – создавать что-то новое из материала, который кому-то казался ненужным.

Также я использую натуральные материалы, такие как тенцел, переработанные волокна крапивы и конопля, для того, чтобы продвигать экологичность в потреблении . Эти материалы экологичны при производстве, то есть они не наносят вреда, как например производство буйловой шерсти. Если сравнивать тенцел и хлопок, то тенцел гораздо экологичнее. Даже наши бумажные бирки поддерживают общий концепт, ведь содержат семена цветов.

  

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Для меня самое главное, чтобы вы знали, что sustainability — серьезно и надолго. Мы не должны относиться к вещам как к чему-то пустому, к чему-то очень доступному и презирать их. Чем дешевле, тем больше мы ее презираем, но это труд людей и ресурсы нашей планеты, поэтому мы должны вернуться к тому, что вещи – это произведения искусства, и не в плане потому, что это haute couture, а что это творение человека. И это должно уважаться, и как любое произведение оно должно нести цену. Эта цена должна быть разумной. Я против того, чтобы ставить зашкаливающие цены, но против того, чтобы что-то продавалось за бесценок.

Здесь должен быть баланс между правовыми отношениями с государством, уплатой налогов и сохранением окружающей среды. Я как создатель хочу чтобы это было красиво, креативно и не банально. Чтобы в этом выражалась индивидуальность человека, чтобы человек не гнался за трендами, а больше выражал свою индивидуальность. Передо мной стоит много задач, как самовыражение людей, так и выражение людей через соблюдение экологических постулатов в нашей жизни, но я верю, что в конце концов, если мы будем стучаться, то добьемся успеха.

 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Я не буду врать — нам достаточно сложно. Я начала работу над брендом во время наводнения, и вот уже третий год испытания не заканчиваются. Было сложно с производствами во время блэк-аутов, сложно с логистикой качественных материалов. Но мы продолжаем работать, потому что сейчас выходим на международные рынки, хотим показать украинское качество, украинскую креативность. Мы снова и снова закупаем новые материалы, рисуем новые эскизы, и снова загружаемся в эту работу, даже просто для того, чтобы не сойти с ума из-за новостей.

Мы работаем днем ​​и ночью, но мы понимаем, что не можем сказать, что что-то не получается, у нас как в украинцев нет на то никаких прав. 

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Я временно проживаю в Великобритании и могу сказать, что украинцы гораздо лучше относятся к экологичности и постоянству, чем, например, те же сами британцы. Мы развиваемся в этом очень быстро и очень мощно. Я безгранично благодарна украинцам, которые открыты, даже в эти трудные времена, к пониманию постоянства и экологичности, особенно сейчас, когда подорвана ГЭС и это привело к безграничной экологической беде. Люди думают об этом, они не перестают сортировать мусор и задумываются о постоянном потреблении. Это просто невероятно!

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Я вдохновляюсь жизнью, ее разнообразными аспектами. Наша актуальная коллекция посвящена глине как гибкому и сильному материалу. Я очень люблю природу. Этот смешанный контекст натуральности и человеческой креативности для меня очень увлекателен. Я большой поклонник культуры городов, поскольку всегда посещаю музеи и увлекаюсь архитектурой, которая является воплощением человеческого творчества. Для меня важно погружаться в процесс перемен, поскольку в человечестве есть много прекрасного.

Мы имеем желание развиваться, и я надеюсь, что это стремление приведет к осознанию, что мы должны охранять нашу планету на 100 %. В условиях высокой нагрузки на окружающую среду очень важно то, что делает каждый из нас, потому что мы выбираем сохранение или деструкцию окружающей среды. Важно поддерживать это движение. Я безгранично благодарна всем брендам, которые занимаются постоянным потреблением.

 

Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Понимаю, что не все могут себе позволить постоянное потребление и многие люди не знают о его существовании. Мотивировать людей можно только информированием, показывая, что мы не конкурируем по ценам или трендам. Мы конкурируем по объемам, качеству, стилю, уникальности и чем-то большим, чем просто предмет одежды.

Мы должны дать людям возможность испытать это на себе. Я всегда говорю: «Попробуйте нашу рубашку из тенцела. В нашем онлайн-стране она может выглядеть просто как белая рубашка, но когда человек надевает ее, происходит химия, благодаря свойствам ткани в момент, когда она касается кожи.» Да, человек уже не обратится к полиэстеру, это факт.

Считаю, что должно быть сплачивание брендов, предлагающих постоянное потребление. Мы должны развиваться, мы должны показывать альтернативу. И просто, если мы это не сделаем, то захламим землю слоями одежды из нефти, которые никогда не разложатся. Предлагаю всем брендам, производящим сознательную одежду, объединяться и делиться технологиями и лайф-хаками устойчивого производства.

Читайте также: Sustainability Talk: сознательный украинский бренд одежды Alina Olive

 

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Я никогда не переходила на «зеленую сторону». Я всегда была очень осознанна. Не знаю, как это так сложилось, возможно, потому, что я человек, родившийся в 80-х и проживший 90-х. У меня не было груды одежды. Моя бабушка шила, и я с ней заодно, перешивала себе одежду мамы. То есть у меня отношение к вещам всегда было очень серьезным. Потом, работая в стайлинге (я десять лет работала стилистом на телевидении), мы избавлялись от ненужных вещей, устраивая распродажи. Я никогда не выбрасывала одежду, я всегда ее отдавала в детские дома, поскольку у меня размер одежды почти детский. Сейчас у меня обрезки производства идут на плетение сеток, или мы шьем из них екосумочки. Пытаемся перейти на безотходность производства.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Очень интересный вопрос. Я думаю, что взялась бы за масс-маркет. Нужны государственные регулирования по массмаркету, возможно увеличение налогов или поддержка системы производства, для того чтобы мы могли конкурировать и выходить на такие же рынки, которые предлагает массмаркет. То есть вернуться к модели потребления как минимум в 80-х годах прошлого столетия.