Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с JJSQUEE , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления следует знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Валерией Ястреб.
Как родилась идея создание бренда?
В 2017 году я была проджект-менеджером в ювелирном бренде. Уже тогда знала, что я хочу заниматься своим делом и быть дизайнером одежды. Направление выбрало сразу – апсайклинг. Это было еще тогда, когда о нем знали и говорили далеко не все.
Главная задача была создать бренд с особой одеждой в лимитированном количестве или же в единственном экземпляре, используя максимально экологичные материалы. Так прошли еще 3 года планировок и мечтаний. Каждый день я что-то придумывала, пыталась сшить разные клочки между собой, создавала много зарисовок. Кажется просто было не время на старт, потому что созданный JJSQUEE в 2017 точно был бы не таким, каков сегодня.
За этот период изменилось многое: от эскизов (сначала это должна была быть спортивная и уличная одежда) до понимания как выстраивать внутренние процессы бренда. В 2021 году я начала искать не только швачка, но и своего человека, который в дальнейшем возьмет на себя все производство. Попыток было очень много, и после всех неудачных (с теми, с кем я раньше работала, даже и не знали сначала об этом направлении) я нахожу свою мастерицу и чуть позже всю команду, которая со мной изначально. С тех пор все началось: первые образы MFW, первые победы, факапы и жизнь бренда.
Откуда вы берете материалы для создание своих коллекций?
Материалы для создания коллекций мы находим на стоках, ресейл-платформах, секонд-хендах и других вторичных рынках. Также используем разные остатки производств.
Что самое главное у работе sustainable бренду?
Сохранять максимальную экологичность на всех этапах производства, в первую очередь. И многое говорить об устойчивой моде с клиентами, побуждать их ответственно потреблять любые ресурсы. Сейчас мы развиваем новые направления, чтобы привлечь как можно больше людей и донести им, что апсайклинг — это действительно круто, и что давно забытая вещь может стать новой, если прибавить немного усилий.
Как война повлияла на вашу работу? С какими трудностями пришлось встретиться? strong>
2 месяца после начала войны бренд не функционировал. Невозможно было создавать дизайны и думать о бизнесе, когда у тебя погибают люди. Для нас это было время для переосмысления. Первый дроп под названием Nezlamni был выпущен в мае. С тех пор мы изменились: сияющие стразовые цепочки заменило домотканое полотно (в 50% находили остатки с браком или обрезки), а жемчуг — бахрома из вышитой тесьмы. Мы поняли, что должны громко говорить об Украине. Возрождать украинские мотивы на нашей одежде. Сложности были только с поиском материалов и логистикой. В остальном мы должны найти в себе силы и идти дальше, чтобы помогать ребятам. Еще с начала войны я много волонтерила, делала собрание.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Помню только 3 негативные реакции на то, что это не новая основа, в других случаях — наши клиенты и их отзывы бесценны, потому что каждая понимает, что на ней пиджак не только с особой историей, но и изготовлен с минимальным. использованием ресурсов.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Hate Date
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Меня вдохновляют истории и женщины, мое внутреннее состояние. А еще символизм, наши колосья, дизайн которых придумали именно мы, а потом эту идею подхватили другие бренды, потому что кажется они уже повсюду – хороший пример. Для меня они о красоте, плодородии и духовном богатстве. Обожаю, когда во всем есть скрытый смысл.
Как вы считаете, почему да трудно перейти на ответственное потребление? И як можно мотивировать людейк< /strong>это?
Кажется в большинстве случаев это культура воспитания и отсутствие массовой информации о том, как влияет не экологический образ жизни на окружающую среду. Если не воспитывать себя, не учиться и не изучать окружающие нас проблемы — будет трудно перейти на сознательное потребление. 12.03.23 мы провели ивент со стилисткой Ирэной Винцук, которая рассказывала о модных тенденциях и сочетаниях, воплотили в жизнь наш первый мастер-класс по созданию броши «Колосок», которую каждая из участниц делала сама: теперь готовое украшение будет сиять на любимых вещах, тем самым давая новое дыхание. Также добавляем функцию кастомизации клиентского гардероба, создание экологического гардероба по запросу клиента и многое другое.
Илиизменилась ваша жизнь после перехода на«зеленую сторону»?
Да, конечно. Я стала счастливее! Потому что понимаю, что мой маленький вклад в sustanaible fashion! А то, что мы не только сознательно создаем вещи, но и делаем этот мир более красивым, заставляет радоваться еще больше! Я очень хочу, чтобы все задумались над тем, чтобы перейти на «зеленую сторону».
Если бы вам выпала возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это < strong>было?
Я бы внедрила использование натуральных и переработанных тканей «без отходов». Но здесь больше вопроса к их созданию. Надеюсь, что скоро их будет очень много! А сейчас мечтаю, что хотя бы бренды работали с технологией «zero waste». Меньше остатков производства равно меньшему загрязнению окружающей среды.