UA
RU

Черная пятница: все секреты онлайн-шопинга

Редагувати переклад
Онлайн-шопинг стал такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как чекины и контрольная проверка лайков в Инстаграме. Чтобы не увлечься и не «накликать» вместо обновки беду из горы ненужных вещей, мы собрали в одном месте главные тенденции обновления гардероба через Интернет. Сегодня, в день распродаж и скидок, эта информация очень актуальна!

онлайн-шопинг

Несмотря на то, что ходить по магазинам меня обязывает не только пол, но и долг службы, я, честно признаться, уже давно не отправлялась на спланированный променад по торговому центру. С современным ритмом жизни я, да и большая часть моих подруг, если и оказываемся в бетонно-стеклянном царстве консюмеризма, то происходит это достаточно ситуативно.

Как правило, на шопинг у нас попросту не хватает времени, поэтому одежду мы покупаем редкими наскоками, после изматывающего трудового дня и без особого изучения предмета. В результате, гардеробные полнятся нарядами, приобретенными по принципу «потом придумаю, с чем это носить», а совесть и бойфренды неустанно вопрошают: «Сколько же еще вам нужно вещей, чтобы вы успокоились?».

Читайте также: Алла Родыгина о том, сколько пар обуви нужно для счастья

Вещей нужно, конечно же, много. И точного количественного показателя вам не скажет ни одна среднестатистическая девушка. Но тут на помощь нам пришли интернет-магазины и целая индустрия приложений, развивающихся наряду с ними. Безусловно, уменьшить количество покупок вам онлайн-шопинг не поможет − этот процесс только еще больше разлагает дисциплину в головах потребителей. Зато есть реальный шанс оптимизировать свой гардероб, даже пав жертвой бесконечных предложений о покупках из каждого второго рекламного окна в интернет-браузерах, Инстаграма, надоедливых почтовых рассылок, да и друг от друга, в конце концов.

Знаю по себе: если еще пару лет назад подруги «бомбили» мои мессенджеры заморскими фотографиями из тумблера с криками души «Где мне достать такие джинсы?», то теперь я ежечасно получаю от разных адресатов сообщения в духе «вот нашла кюлоты, брать?». И пока я набираю пару коротких предложений об особенностях фигуры подруги и правилах модного сочетания, меня опережает восторженное «Все, уже заказала!».

Читайте также: Кто предсказывает модные тренды?

Помимо историй из жизни, этот процесс отлично иллюстрирует и сухая статистика: еще в 2014 году общий объем онлайн-шопинга (по всем категориям товаров) в Украине составил 19 млрд гривен, в 2015 он вырос до 25 млрд, и, по прогнозам экспертов, такими темпами в конце 2016 года мы уже получим цифру в 33 млрд. Неудивительно, что на фоне этих радужных для бизнеса цифр на наш рынок постепенно начинают выходить мировые онлайн-ритейлеры. Например, в конце прошлого года в наше интернет-пространство ворвался farfetch.com – мировой бренд, объединяющий на одном сайте товары тысячи марок из 400 магазинов со всего мира.

Активно развиваются и местные ритейлеры, причем из разного сегмента. Так, большая часть люксовых мультибрендовых магазинов Украины уже имеет свои полноценные онлайн-магазины, которые по сервису не отличаются от своих более традиционных собратьев. Вы точно так же можете воспользоваться консультацией стилиста и даже заказать примерку на дом, ведь, если речь идет о платье за 30 000 грн., купить его вслепую рука вряд ли поднимется.

как делать покупки онлайн

Хотя и такие прецеденты случаются. Так, с легкой подачи президента Олимпа онлайн-шопинга Элисон Лоэнис, интернет-маркетологи уже ввели специальный термин – wine o’clock. Эта игра слов довольно легко расшифровывается: пользователи куда активнее и легче расстаются с деньгами на банковских картах вечером, расслабившись за бокалом рислинга. Как рассказала Лоэнис в своем интервью Times, по ее наблюдениям, женщины, отработав 8 часов на благо государства и еще 4 во имя семьи, просто решают «психануть» и заказать уже себе, наконец, то самое платье, что не давало им покоя последние два месяца, ведь они его, в конце концов, заслужили.

Вторит ее словам и героиня Энн Хэтэуэй из фильма «Стажер». По сюжету она заработала свое состояние на осознании простой вещи: девушка с бокалом вина в руке способна потратить гораздо больше денег, чем нам кажется. Отсюда и все «обвалы цен» по вечерам, программы лояльности и ночи распродаж.

Хотя, как показывает опыт одного из крупнейших сайтов по сравнению цен в онлайне Kelkoo, не нужно даже изобретать велосипед (вечерний и модный). Они провели опрос и выяснили, что 43 % их клиентов совершают покупки «подшофе», а каждый пятый на утро следующего дня даже не в состоянии вспомнить, что же такое ценное и вожделенное он приобрел. В итоге, даже если перейти на модное онлайн-потребление, риски заполнить свое пространство еще большим количеством вещей с биркой «такое красивое, что не смогла устоять» остаются довольно высокими. И тут уже приходится выбирать: либо сдать свою карточку на хранение бдительным друзьям или родственникам, либо обуздать свои шопинг-порывы, либо воспользоваться достижениями стартаперов во благо шопоголиков.

онлайн-покупки

Например, одна из последних сенсаций в этой сфере – приложение Cluise, которое изобрела наша 26-летняя соотечественница Людмила Небожак. Работает оно по принципу гардеробной мечты Шер Хоровитц из молодежного хита 1990-х «Бестолковые». Правда, если у избалованной Шер вся ее коллекция микротопов и клетчатых юбочек подгружалась в систему автоматически и собиралась в готовый образ по одному клику, то нам, земным созданиям, для запуска виртуального помощника придется немного потрудиться. В частности, сфотографировав весь свой гардероб и загрузив его в приложение, вы можете играть в пятнашки в своем виртуальном шкафу сколько угодно: приложение предлагает вам наиболее очевидные сочетания вещей, да еще и с привязкой к погоде за окном.

Читайте также: Working girl: интервью с Людмилой Небожак

Еще один полезный ресурс для неугомонных шопоголиков – AstraFit. Это онлайн-примерочная, которая тоже, кстати, была «сконструирована» в Украине и в 2013 году стала лучшим интерактивным стартапом по версии IDCEE (одной из топовых европейских IT-конференций). Загрузив в эту систему данные о своем росте, весе (что приятно, об этом будете знать только вы и ваш смартфон), вы получаете модель своего тела и можете в режиме реального времени отслеживать, как именно на вас будет сидеть та или иная вещь из онлайн-магазина.

Ну, а для того, чтобы найти, чем заполнить оба вышеперечисленных приложения, на помощь придет один из самых популярных ресурсов из сферы онлайн-шопинга Grabble. Он работает по принципу wish-листа, подтягивает понравившиеся вам модели с мировых мультибрендовых онлайн-ритейлеров и оповещает о том, когда их можно купить со скидкой. Минус лишь в том, что еще не у всех магазинов есть беспроблемная (читай – бюджетная) доставка в Украину, поэтому скидки могут и не спасти.

А если вы выйдете за пределы смартфона и вспомните про классические магазины, то тут вам на помощь придет приложение Shopyy. Этот умница расскажет вам обо всех скидках в ближайшем торговом центре, а за чекины еще и сможет увеличить их.

правила онлайн-шопинга

При этом наряду с развитием приложений и сервисов для шопинга, играющих на руку потребителям, активно идут в рост и научные достижения для противоположного лагеря – продавцов. Так, Microsoft может похвастаться разработкой, которая не просто обрабатывает ваши запросы и предлагает контекстную рекламу, а еще и считывает вашу геопозицию и сопоставляет ее с погодными условиями. В результате, если в жаркий день вы проходите мимо McDonald’s, программа вполне может напомнить вам о том, что тут за углом продают освежающую колу и, по статистике фаст-фуд-гиганта, в 47 % случаев этот прием срабатывает.

Пока Microsoft продают эту технологию только службам еды, но, кажется, что идея вот-вот станет востребованной и в фэшн-сегменте. А это значит, что от обновления гардероба, доведенного почти до рефлексов, нам уже нигде не скрыться. Приятного в этой тенденции, конечно же, мало. Ведь, как печально замечал еще Лев Толстой, «люди стремятся в жизни не к тому, чтобы делать то, что они считают хорошим, а к тому, чтобы называть как можно больше вещей своими». А второй классик, но уже современности, Фредерик Бегбедер вторит ему спустя сотню лет о том, что общество потребления не только никуда не делось, но еще и сделало всех нас окончательно ненасытными.

Спорить с этим, уходя в аскетизм, или пойти проверить, как там дела со скидками на net-a-porter – личный выбор каждой из нас. Просто пусть наряду с приложениями для умного шопинга в наших смартфонах найдется место еще и для заполненного iBooks и Metropolitan Museum App.

Статьи по теме