Закрыть
UA
створено цифрову реконструкцію Художнього музею Куїнджі в Маріуполі
Мода

Виртуальный мемориал: создана цифровая реконструкция Художественного музея Куинджи в Мариуполе

Поделись:

Украинский дизайнер Дмитрий Кифуляк и директор House Museum Эван Кертис Чарльз Холл создали цифровую реконструкцию Художественного музея Куинджи в Мариуполе. Проект вышел 21 марта — в годовщину российского авиаудара, уничтожившего уничтожение. музей. 

Художественный музей им. Куинджи был открыт в 2010 году. Там хранились произведения Ивана Айвазовского, Татьяны Яблонской, Николая Глущенко, Ивана Марчука, Андрея Коцки.

Музей размещался в здании 1902 года, построенном в стиле северного модерна. В общей сложности там находилось более 600 картин, 950 графических работ, 150 скульптур и 300 предметов декоративно-прикладного искусства. Директор музея Татьяна Були рассказывает, что даже сейчас видит картины перед глазами, но их нет:

«Картины потеряны безвозвратно и навсегда. Это целый культурный пласт, погибший в огне войны».

Цифровая реконструкция Художественного музея Куинджи в Мариуполе стала данью памяти художнику Архипу Куинджи, а также мемориалом архитектуры города и жизней, потерянных во время войны. Реконструкцию производили по туристическим фотографиям, которые обрисовали и воспроизвели в виртуальном пространстве. Затем на рисунке «разрушили» воссозданное здание и добавили элементы из картин Куинджи – реку Днепр и лунный свет. 

Работу назвали по цитате из Откровение Ивана Богослова — «Ночи больше не будет»:

«И показал он мне чистую реку живой воды, ясную, как хрусталь, вытекающую из престола Бога и Агнца. Посреди его улицы, и по эту сторону и по ту сторону реки дерево жизни, приносящее двенадцать плодов, каждый месяц принося плод свой. И никакого проклятия больше не будет. И будет в нем Престол Бога и Агнца, а рабы Его будут служить Ему, и увидят лицо Его, а Имя Его на их челах. А в ночи уже больше не будет, и не будет нужды в свете светильника, ни в свете солнца, потому что освещает их Господь Бог, а они будут царствовать во веки веков. Откровение 22,1-5

По замыслу авторов, это название символизирует цифровое будущее для находящихся под угрозой культурных ценностей. Их виртуальные воспроизведения защищены и всегда находятся в свете экрана.

Автор: Яна Панюшкина

Фото: House Museum, Evan Curtis Charles Hall, Dmytro Kifuliak

Читайте также: КАКОЙ ВИД ДОЛЖНЫ ДЕОКУПАННЫЕ ГОРОДА УКРАИНЫ: НОВЫЙ САЙТ ПОКАЗЫВАЕТ ЗРУШЕННЫЕ ОКУПАНТАМИ УЛИЦЫ