Спецпроекты:

Красота

Вокруг света: косметические бренды, участвующие в благотворительности

Чтобы почувствовать себя гражданином мира, Ольга Киктенко предлагает попробовать косметику с благотворительным началом.

Культуры, которые раньше разделяли моря-океаны, сейчас активно сливаются и трансформируются. Появляется масса возможностей, в том числе и косметических, например, пользоваться рецептами красоты из самых неожиданных уголков мира, которые компании добывают, словно археологические артефакты. Самое приятное, что на месте этих «раскопок» не остается выжженная земля или опустошенное дно океана. Наоборот – вырастают целые хозяйства, где местные жители получают работу, достойную оплату труда и прочие блага цивилизации. При этом флора, необходимая для драгоценных экстрактов, тщательно культивируется, охраняется и преумножается.

1. Одна из таких глобальных историй началась 30 лет назад в аэропорту (месте, где ты отчетливо ощущаешь себя одним из семи миллиардов). Оливье Боссон, основатель марки L’Occitane, познакомился с журналисткой, которая летела из Буркина-Фасо. Она рассказала ему об африканских женщинах и масле карите, которое те готовят вручную и применяют повсеместно: от кулинарии до борьбы с растяжками. Фотографии показать не смогла, так как в то время не было мобильных телефонов. Пришлось месье Боссону отправиться южнее Сахары, чтобы провести исследования и узнать, что масло содержит редкое сочетание неомыляемых жиров и жирных кислот, способствующих быстрой регенерации кожи. Так появились популярная во всем мире линия питательных средств «Карите», L’Occitane и фонд марки, помогающий 12 000 африканским женщинам.

Дерево ши - фото

2. В большинстве случаев в экспедиции за редкими компонентами отправляются «спецагенты»-биологи. «В мире около 25 “горячек точек” для ботаников, где они могут отыскать феноменальные по силе и выносливости растения, содержащие метаболиты – молекулы, помогающие флоре адаптироваться к экстремальным условиям окружающей среды», – рассказывает Ксавье Орманси, директор по научным исследованиям и развитию Yves Rocher. В числе таких мест – Кавказ, Амазонка, Гималаи и даже север Италии. Здесь, например, с античных времен ценят ясень. Его сок (ясеневая манна) применялся как успокаивающее средство. Исследователи Yves Rocher разобрали манну на молекулы и выяснили, что этот богатый природными сахарами компонент помогает коже удерживать влагу, основательно питает эпидермис и повышает его защитные функции. Находку поместили в гамму для сухой кожи Nutritive Vegetal. Тесное сотрудничество бренда с фермерами по производству ясеневой манны способствует развитию науки в Сицилии и сохранению уникальных ландшафтов.

Ясень - фото

3. Или взять диковинное растение лонгоза. Его, как лемура или хамелеона, можно найти только в тропических лесах Мадагаскара. Знаменито оно тем, что, сколько бы ни обрезали стебель под корень – растение растет и регенерирует, как новенькое. Малагасийские женщины называют растение «вечным» и натирают его плодами лицо и тело, чтобы получить гладкую сияющую кожу. «В сотрудничестве с восемью деревнями провинции Раномафан, что на востоке острова, мы создали сады, в которых культивируем это сокровище, – говорит главный этноботаник Dior Патрис Андре. – Лонгозу нельзя вырастить в другом месте, потому что ее опыляют не пчелы, а колибри. Без этих крошек нарушается экосистема, и растение теряет семена, а вместе с ними и свои уникальные свойства». В полной мере антивозрастной потенциал экзотического экстракта раскрывается в уходе Dreamskin, Dior.

Лонгоза - фото

4. Голубое сердце нашей планеты тоже является местом силы и сбора редчайших компонентов. Например, ледниковые водоросли из Северной Атлантики помогают успокоить кожу и предотвратить ее повреждения. Глубоководные красные водоросли, растущие в кромешной тьме, являются неиссякаемым источником энергии. Все эти дары моря подвергаются процессу биоферментации и успешно используются в косметических продуктах La Mer. Кто плавал, тот знает, насколько быстро эти средства преображают кожу. «Океан – неотъемлемая часть наследия бренда», – заявляет Сандра Мейн, исполнительный директор La Mer. Поэтому компания вручную собирает водоросли для производства, оказывает финансовую поддержку самому крупному фонду по защите океанских вод Oceania и начинающим исследователям, разрабатывающим программы по защите мировой океанической среды.

водоросли - фото

5. Специалисты Chanel пошли дальше, вернее, выше – в Гималаи. В столице «маленького Тибета» Лехе, спрятавшейся на высоте 3 500 метров, консультируют местные лекари «амши». В своей практике они используют более 2 500 лекарственных трав, в том числе и золотой цветок. Исследовав первичный экстракт этого растения в лабораторных условиях, ученые обнаружили три молекулы, которые ранее им никогда не встречались, и заключили их в знаменитую линию Sublimage, нейтрализующую токсины в коже и улучшающую ее метаболизм. С тех пор Chanel спонсирует обучение «амши», которых катастрофически мало для этого бедного региона. Также компания субсидировала выпуск справочника по тибетской медицине, который бесплатно распространяется среди студентов и врачей в Гималаях.

Золотой цветок Гималаев - фото

Косметические марки с большим сердцем не борются против нефтяных платформ, а тихо делают свое дело, к которому вправе присоединиться каждый. Можно купить в Украине баночку с любимым кремом, а благодаря этому появится новая роща деревьев, увеличится популяция скатов, или мама в далеком поселке накормит своих детей, что, согласитесь, немало.

Фото: Thinkstock
Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Еще нет аккаунта? Регистрация


Вход

Забыли пароль?

Уже есть аккаунт? Вход


Регистрация