UA
RU

Дьявол кроется в деталях. Организаторы о том, как работают ивенты в сфере fashion

Редагувати переклад
Основатель ивент-агентства Ant@Hill Алексей Куликов и управляющий партнер проекта New Fashion Zone Мария Терехова не понаслышке знают обо всех подводных камнях fashion-мероприятий. Основываясь на собственном опыте, они рассказывают, что следует учитывать при организации таких ивентов.

Fashion-ивенты призваны не только продемонстрировать дизайнерские творения, а и побудить как можно больше посетителей приобрести вещи, представленные на показе. Для выполнения этой миссии мероприятие должно иметь безукоризненную организацию и опции, удовлетворяющие запросы всех приглашенных. Понятно, что это применимо к любому ивенту. Но fashion это всегда про всеобъемлющую эстетику и идеальную картинку, где любые неточности заметны в разы сильнее. Вместе с Алексеем и Марией рассказываем обо всех нюансах организации таких ивентов.

Дьявол кроется в деталях. Организаторы о том, как работают ивенты в сфере fashion-Фото 1

copenhagenfashionsummit.com

О форматах 

Мария: Говоря о фэшн-индустрии, до сих пор главным форматом, презентующим коллекции дизайнеров и брендов, является показ. Он, в свою очередь, имеет большое количество возможных креативных модификаций. Также существуют форматы мероприятий, совмещающие выставку, ярмарку, шоу, презентации и конференции. Они рассчитаны на профессиональных игроков рынка и поражают своей масштабностью. 

Одно из мультиформатных мероприятий нового поколения Copenhagen Fashion Summit. Ивент собирает ведущих игроков мировой индустрии моды и поднимает тему защиты экологии, ведь, как известно, фэшн вторая в мире индустрия по уровню загрязнения окружающей среды. На самом мероприятии совмещены несколько разных форматов: конференция, которую открывает лично кронпринцесса Дании; инновационный форум экопроизводителей в индустрии моды и всевозможные стартап-питчи от молодых креаторов со всего мира, на котором презентуются такие идеи, как создание ткани из отходов виноградной промышленности, инновационные решения для фэшн и другие новинки.

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Публикация от Neonyt (@neonyt.berlin)

Еще один ивент, демонстрирующий разнообразное наполнение и заботу об экологии Neonyt Berlin. Это новая интересная sustainable фэшн-площадка. В 2019 году Neonyt проводился на территории заброшенного завода в Берлине, где отсутствовали модный лоск и пафос, а основной акцент был сделан на ответственном отношении индустрии к экологии, саму же локацию оформили в стиле лофт.

Читайте также: О ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ С КАТЕРИНОЙ МИКИТЮК: «САМОЕ КРУТОЕ В США ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ЛЮДЕЙ ТО, ЧТО ТВОИМ СУМАСШЕДШИМ ИДЕЯМ БУДУТ ТОЛЬКО РАДЫ»

О важности мелочей

Мария: Культурно-креативные индустрии в Украине стремительно развиваются, особенно в последние несколько лет. Важную роль в этом процессе играет поддержка государства, в том числе программы Украинского культурного фонда. Так, New Fashion Zone на данный момент реализует проект международного сотрудничества Ukrainian New Fashion Days 2020, в ходе которого французскими менторами из сферы высокой моды было отсмотрено 130 видеопрезентаций украинских fashion-брендов. И отмечая обратную связь, они, в частности, говорили о важности хорошо спланированной съемки, профессионального подхода и внимания к мелочам. Как то продуманный сценарий, отсутствие случайных людей в кадре и уж тем более отражения оператора в окне, если, конечно, это не задумка режиссера. Общее впечатление от ролика формирует отношение к бренду. И этим все сказано. 

Алексей: Fashion-мероприятие собирает людей, которым очень важна визуальная составляющая. Именно эта аудитория способна заметить любую мелочь: как удачно подобранную, так и ту, что портит все впечатление.

Кривые вешалки, некачественные номерки, неаккуратный туалет, торчащие посреди прохода провода, неопрятный персонал, мятые баннеры. Это лишь часть вроде и не глобальных, но очень распространенных упущений. 

Исключив неряшливость, можно автоматически повысить уровень мероприятия сразу в несколько раз.

Читайте также: СЕО КАРЬЕРНОГО ПОРТАЛА HAPPY MONDAY АННА МАЗУР: «РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА – ЭТО ВЕЧНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ»

О нюансах организации

Алексей: Ключевая часть таких ивентов — освещение и звук. Они создают нужную атмосферу и делают мероприятие более запоминающимся. Поэтому не стоит пренебрегать нормальной аппаратурой и как минимум проработанным музыкальным контентом (не только на сам показ, но и во время лаунжей, перерывов, прихода гостей). 

Еще один момент, где важно не нафакапить — путешествие гостя по локации. Выучить каждый номер в зале — нетривиальная задачка без подготовки. При этом на рассадку гостей часто берут волонтеров. Из опыта скажу, что есть смысл заплатить людям и взять хостов с более понятной ориентацией на местности. В том ключе, чтобы человеку было как минимум не все равно, ведь он знает, что от этого зависит его заработок.

Дьявол кроется в деталях. Организаторы о том, как работают ивенты в сфере fashion-Фото 2

C непростой задачей мы столкнулись во время показа бренда Obrani в метро, когда триста человек вышли из поезда и их нужно было сразу рассадить. Поэтому к такому ответственному процессу были привлечены буквально все. И команды администраторов, и хостесс, и даже журналисты, которые брали интервью у гостей, точно так же помогали. Каждый понимал, что все нужно сделать очень быстро и тогда всем будет комфортно. К слову, на вышеупомянутом мероприятии мы отказались от указания ряда на пригласительных. Места были распределены таким образом, что четкого распределения на ряды не было. А значит, и недовольных местом гостей.

Мария: Самые гениальные идеи могут разбиться о бюджет. Поэтому, чтобы воплотить задуманное и достойно оформить все на локации, о его составлении нужно заботиться в первую очередь. Если бюджет выходит слишком большим, бренд может присоединиться к другим игрокам и организовать мероприятие общими усилиями. Кстати, в Европе такой формат сейчас является трендом.

Также перед планированием ивента следует внимательно изучить своего байера и особенности рынка. Важно точно определить свою целевую аудиторию и пригласить на мероприятие именно ее. То же самое касается и СМИ. Просто позвать прессу недостаточно, нужно хотя бы изучить охваты и подумать, чем именно она будет полезна конкретно вашему бренду. Часто дизайнеры думают только о креативной составляющей, пуская на самотек подобные нюансы.

Читайте также: ВИКТОРИЯ ПОКАТИС: 5 MUST KNOW ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ИВЕНТОВ

О работе с ЦА

Мария: В последнее время все больше разговоров ведется о коллаборациях в мире fashion. Если бренд четко определил свою ЦА, ему не составит труда найти музыкантов, перформеров и других партнеров, отвечающих запросам вашей аудитории.

Еще две детали, которые могут существенно повысить количество продаж качественный проморолик и продуманная рекламная кампания в соцсетях, которые также должны зацепить целевую аудиторию бренда. 

Перфекционизм во всем — вот что делает fashion-ивенты такими, какими их любят. Важно не только предоставить идеальную картинку, но и позволить требовательной публике почувствовать себя избранной и надолго сохранить мероприятие в своих воспоминаниях. 

Если театр начинается с вешалки, то ивент — с момента приглашения, а заканчиваться приемом обратной связи и рефлексией.

Статьи по теме