Тест-драйв редакции: кроссовер Subaru XV
Как чувствует себя за рулем нового Subaru XV жительница современного города, рассказывает зам. главного редактора Marie Claire Елена Заяц.
Меня восхищают бренды, которые способны завоевать безоговорочную лояльность потребителей. Те, кто ездят на японских автомобилях Subaru, называют себя «субариста» – например, мои друзья, чья любовь к этим машинам передалась им от старшего поколения. Впрочем, мне Forester друзей всегда казался слишком скучным и «семейным». Но кроссовер второго поколения Subaru XV, который в марте этого года презентовали на Женевском автосалоне, производит кардинально другое впечатление – городского автомобиля, который предназначен для молодого (возрастом и духом) поколения.
Важно: система помощи водителю Subaru EyeSight
Мое первое знакомство с Subaru XV началось с двухчасовой лекции на тему продвинутой системы помощи водителя Subaru EyeSight, которой может похвастаться этот автомобиль (впрочем, вы можете выбрать комплектацию без нее). Сегодня мы уже настолько привыкли к технологиям, что иногда слишком полагаемся на них, даже в ситуациях, когда стоит какие-то моменты контролировать самостоятельно – это был главный урок, который я вынесла из лекции. Subaru EyeSight – не автопилот, а система помощи водителю, фактически дополнительная внимательная «пара глаз». Это стереокамера, которая передает объемное цветное изображение, и устроена она по принципу, сходному со зрением человека.
Эта превентивная система – действительно полезный помощник для водителя на дороге. Очень удобная вещь – предупреждение о начале движения автомобиля, следующего впереди вашей машины. Помогает в пробках, когда ты заскучал от монотонного движения и зазевался. Адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе можно оценить за городом, единственное, что на большой скорости, когда покрытие из рук вон плохое и нужно уворачиваться от ям и водителей-гонщиков, не слишком приятные ощущения, когда автомобиль сам пытается вернуть тебя в полосу. Впрочем, функцию можно временно отключить кнопкой, которая находится над зеркалом заднего вида.
Удобно: комфортное вождение
Зато то, как полноприводный Subaru XV держится на дороге – вызывает прилив позитивных эмоций. При этом он довольно проходимый по бездорожью с клиренсом в 220 мм (для таких случаев есть удобный режим X-Mode). При парковке передом, если вы перепутаете педали и нажмете на газ вместо тормоза (с кем хоть раз в жизни не бывало?), автомобиль может сам затормозить (довольно резко).
У Subaru XV очень классная камера заднего вида, вмонтированная в крышку багажника. Угол обзора суперширокий и у вас просто нет шансов на неудачу при парковке. А вот навигатор меня расстроил – не смог найти мою улицу и еще несколько адресов ни на каком языке (предлагал варианты в соседней стране), а чтобы вбить некоторые буквы алфавита, нужно открывать дополнительную панель – очень неудобно, над адаптацией навигатора к нашим реалиям им нужно еще поработать. Зато мне понравилось, что навигационная система сама предлагает найти ближайшие заправки, когда запас хода сокращается до 60 км, и постоянно старается пересчитать маршрут, чтобы сократить время в дороге с учетом пробок.
У двухлитрового мотора Subaru XV крайне приятный звук. Я все время стартовала первой на светофоре (не моя привычка), пока не научилась очень плавно и нежно нажимать на педаль газа. Очень забавно наблюдать за показаниями мгновенного расхода топлива на панели, расположенной по центру автомобиля над мультмедийным дисплеем – начинаешь играть в игру, как бы уменьшить показатель на старте. Там же наглядно показывается средний расход топлива и расстояние, которое ты можешь проехать без дозаправки.
Современно: новая конструкция
У этого автомобиля много удобных функций и деталей. Световые сигналы на боковых зеркалах и звуковые сигналы очень помогают, когда ты выезжаешь с уличной парковки на оживленном участке дороги задом. Когда въезжаешь в туннель, адаптивные фары включаются в режим дальнего света, а дисплей навигатора также переключается в ночной режим. Стекла автомобиля защищают от УФ-излучения, зеркало заднего вида автоматически затемняется в сумраке – и так далее. Но что самое важное, что нужно понять в плане примененных технологий в этом автомобиле – Subaru XV первый из этой японской семьи, сконструированный на новой глобальной платформе Subaru Global Platform. Что значит, по сути, новый стандарт безопасности, управления и комфорта. Кузов данной модели на 70% жестче прежнего, прочнее, в автомобиле значительно снижена вибрация (внутри стало тише, подтвердил мой друг-«субариста»), а капот более мягкий – для пущей безопасности пешеходов.
Несмотря на то, что форм-фактор Subaru XV для меня не совсем оказался привычным (предпочитаю модели автомобилей с кузовом короче, компактнее), всю неделю, которую я провела за рулем этого кроссовера, чувствовала себя суперкомфортно. В конце концов, именно этим качеством обладают наши самые любимые вещи.