Спецпроекты:

Общество

Я вас знаю: как построить персональный бренд

Руководитель Google Marketing Solutions в странах CEE, коуч и карьерный консультант Нина Левчук в преддверии мастер-класса «Построение персонального бренда» в Fedoriv Hub рассказала о том, что такое личный бренд, как его строить и какой результат можно получить. 


Каждому человеку, который высоко ценит карьеру или стремится реализоваться в бизнесе, хотелось бы, чтобы работодатели или покупатели знали его имя. Получать предложения о работе от успешных компаний? Добиться престижной должности с хорошей зарплатой? Иметь клиентов, которые заранее лояльны к любому вашему бизнесу? Это не мечты, а вполне реальные цели, путь к которым лежит через построение персонального бренда. Как его строить — разберем по пунктам.

Зачем вам личный бренд

Прежде всего стоит начать с вопроса «зачем это мне?». За любым успешным делом стоит сильное намерение и правильная мотивация, без которой ничего не получится. Построение персонального бренда — нелегкий труд, от требует значительного вовлечения. Придется тратить на это время, энергию, моральные ресурсы.

Определите для себя четкие цели, которых хотите достичь. Это поможет найти в себе силы, чтобы работать больше и эффективнее, заявлять о себе громче, постоянно находиться в публичном пространстве.

Подумайте и о том, насколько вы готовы к тому, что вас будут публично оценивать. Насколько вы готовы принимать обратную связь, которая не всегда будет подаваться в такой форме, как вам хотелось бы?

Лично для меня обратная связь — это подарок, поэтому я всегда крайне открыта как к положительному отзыву, так и к отзыву, который поможет сделать мой продукт или мой бренд лучше. Я всегда мониторю комментарии под постами и интервью и по возможности вовлекаюсь в общение с публикой.

Читайте также: МОДЕЛЬ БИЗНЕСА: 6 СОВЕТОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО

Кто вы: позиционирование человека-бренда

Если с мотивацией все в порядке, цели поставлены и вы готовы побороть любые сложности, приходит время позиционирования. Выделите свои социальные и публичные роли. Кто вы? Профессионал своей отрасли, предприниматель, муж/жена, отец/мать, спортсмен-любитель, евангелист современных технологий, «тусовщик», гражданский активист, защитник животных — ролей может быть много. Нужно выделить основные, по которым вы будете себя позиционировать.

Важно четко определить роли и продумать основные месседжи для каждой, чтобы впоследствии придерживаться одной стратегии. Постоянность в развитии публичного и персонального бренда — крайне важный критерий успеха. Эта работа может занять несколько лет, вы будете годами нарабатывать то, кто и как вас воспринимает. Чем более четкое позиционирование выберете — тем более «прицельной» получится коммуникация с аудиторией.

Например, у меня есть три составляющих моего бренда: менеджер в триатлоне, евангелист в менторинге в Украине и России, занимаюсь триатлоном. Это неотъемлемая часть моей визитки в последние годы, поэтому аудитория ассоциирует меня именно с этими направлениями. Контент, который можно увидеть в моих пабликах, тоже соответствует им.

Четкое определение ролей помогает отстроить именно ваш бренд, особенно в том случае, когда за вами уже стоит сильный бренд, например, бренд компании, в которой вы работаете. Со временем люди начнут ассоциировать понятия именно с вами, а не с компанией.

Читайте также: 5 TED-ЛЕКЦИЙ О БИЗНЕСЕ, УСПЕХЕ И ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ

Три составляющие личного бренда

Следующий шаг — понять, как работает продвижение личного бренда, какие составляющие влияют на этот процесс. Здесь есть три основных пункта.

Во-первых, это ваша социальная роль или экспертность. Вы действительно должны исполнять эту роль хорошо. Чтобы построить бренд маркетолога, психолога или фитнес-тренера, нужно действительно развиваться в этой области. Чтобы добавить в свой имидж штрих «этот человек разбирается в искусстве», нужно действительно интересоваться искусством, изучать его.

Вторая составляющая — это то, что вы о себе говорите. Мало просто хорошо делать что—либо, нужно еще и громко об этом заявлять. В нашей культуре это не принято, многим кажется неприличным говорить о себе, но в самопрезентации нет ничего плохого. Нужно научиться говорить о себе спокойно и уверенно.

Третья составляющая бренда — то, что говорят о вас другие люди. Это как «сарафанное радио». Сложность в том, что на первые два пункта вы легко можете повлиять, а вот на третий — сложнее. Если неправильно подойти к построению личного бренда, ваше влияние на третий пункт будет минимальным, а его влияние на ваш бренд в социуме — максимальным.

Фокусируясь на своих ролях и повторяя их везде и всем, вы выстраиваете определенную ассоциацию, то есть личный бренд. В будущем это помогает отстраиваться от других брендов: например, если за вами стоит другой большой бренд, как в моем случае Google. Благодаря тому, что я постоянно несла один и тот же месседж, сейчас имя «Нина Левчук» стало брендом, люди знают его и понимают, чем я занимаюсь.

Что дальше: стратегия продвижения личного бренда

Чтобы все прошло гладко и долгая работа над персональным брендом действительно дала результаты, крайне важно выбрать грамотную стратегию, правильно проработать первые два пункта и придерживаться постоянства в действиях и коммуникации.

О том, как правильно определять социальные и публичные роли, как продумать стратегию для личного бренда, из каких составляющих она состоит, я расскажу 29 марта на мастер-классе по персональному бренду в Fedoriv Hub.

Мы поговорим о стратегии, разберем несколько практических чек-листов для продвижения персонального бренда, научимся эффективно коммуницировать с аудиторией и обсудим сложности, которые могут помешать строить личный бренд. Будет полезно.

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вход

Забыли пароль?