Instagram 2020 года — мечта, ставшая реальностью. «Вдохновлять, общаться и продавать!» — говорит нам соцсеть в 2020 году, и мы этому верим.
Социальная сеть Instagram разрослась до миллиарда подписчиков в мире, окрепла и заготовила максимум инструментов для создания имиджа, продвижения, коммуникации и продажи идей, товаров и услуг. В социальной сети есть и необходимая для аналитики статистика, разогретая аудитория, 60% которой действительно использует сеть для поиска информации о новых продуктах.
SMM-консультант Анна Тильняк рассказывает Marie Claire секреты развития бизнеса в Instagram.
Читайте также: 10 модных инфлюенсеров, на которых стоит подписаться в Instagram
Кнопки быстрого перехода на сайт бренда, кнопки «купить» и «установить» делают Instagram-профиль функциональным. Возможность загружать фото и видео высокого качества, быстро отвечать в Директе шаблонами, покупать таргетированную рекламу — об этом мы не мечтали еще пять лет назад.
Сегодня возможно все, но все в рамках закона и строгих правил, а также в условиях очень высокой конкуренции. В Instagram за внимание конкурируют люди и бренды, каждая секунда на вес золота. Я не зря сравниваю с золотом: стоимость продвижения, создания контента и работ специалистов в Instagram в 2020 году выросла необычайно.
Я постаралась собрать для вас несколько актуальных универсальных советов по ведению бизнес-странички в Instagram и продвижению ваших брендов и продуктов.
Читайте также: 6 способов защитить свое психическое здоровье в соцсетях
Друзья, это правда. Таргетированную рекламу можно запустить из Facebook-кабинета и вести заявки на сайт, телефон или Google-форму, например. Показывайте внятное обращение, настраивайте аудиторию и продавайте через Instagram.
Прочитайте и выучите инструкцию по пользованию сетью, соглашение и все, что рассказывает Instagram о себе.
Там вы обнаружите, что постить можно только свои фото и видео и найдете запрещённые темы (секс, насилие, оружие). Если с чужими фото и видео — «как повезет», то с острыми темами сеть не балуется. Бан — предупреждение, закрытие аккаунта навсегда.
Появились также новые особенности: замечены случаи, когда Instagram закрывает просмотр очень «ретушированного» или «фотошопленного» контента. Ситуация с авторскими правами будет улучшаться в пользу правообладателей. Поэтому, заготавливая дорогостоящий ролик для трансляции в Instagram, убедитесь предварительно, что сеть примет его, проконтролируйте покупку музыки подрядчиком.
Читайте также: Новые профессии, которые появились благодаря соцсетям
Если планируете постить в стиле «просто чашка», «одежда на вешалке или человеке» — не стоит начинать путь в Instagram. Сеть стала требовательней к контенту, потому что пользователи «уже все видели», а алгоритм сети заточен только под«контент, прохожий на нужный пользователю, креативный, популярный, живой.
В ленте делайте упор на креативные фото и видео — в сюжетах, позах. Добавляйте жизни с помощью присутствия человека или его части тела в кадре. С неодушевленными предметами, интерьерами и пейзажами также работает ультра-новые и современные подходы в продакшн. Видео-обзоры, живые макеты, удивляющие пользователя оригинальностью.
Читайте также: Как я отказалась от соцсетей на две недели и выжила
Наличие сторис обязательно. Закулисные процессы, живые обзоры, интерактивные игры — то, что сейчас действительно работает, наряду с качеством контента.
Сторис помогают сформировать категории highlights (закрепленные сторис) для удобного поиска часто задаваемых вопросов.
Коммуникация — она же модерация — важна как никогда. Людям важно чувствовать, что их мнение и голос важны, получать вежливые и быстрые ответы, желательно, со свойственной бренду или компании тональностью.
В комментариях и Директе будьте отзывчивы! Отвечайте на отметки и благодарите за них. Удивите человека приветливым персонализированным ответом — и он ваш навеки.
Читайте также: Больше приватности: 8 знаменитостей, которых нет в соцсетях
Люди читают то, что им интересно, и лишь иногда это оказывается рекламой.
Да, люди читают тексты в Instagram, и если вы решили удивить их — пишите! Людям интересно читать истории о неожиданных решениях для очевидных проблем или об очевидных решениях для неожиданных проблем. Уверяю, ваш продукт для успеха предприятия не может быть главным героем такой истории. Главный герой — кто-то, похожий на читателя. Продукт — всегда рядом.
Идеально, чтобы развязка истории была в том, что все убедились: продукт замечательный. Стандартный продакт-плейсмент и все варианты нативности в подходе.
Работа с блогерами (точнее, с инфлюенсерами), таргетированная реклама, активности по стимулированию распространения информации про аккаунт компании. Не путать с giveaway по искусственному наращиванию подписчиков. Этот инструмент используйте с умом в нужное время.
Чтобы система работала, свяжите Instagram с маркетинговой стратегией компании. Далеко не каждая, даже крупная компания, осознает, что Instagram — не тексты, посты и блогеры, а мощный канал коммуникации и продажи. Цените и обучайте SMM-специалистов, расширяйте свой кругозор и улучшайте знания и навыки в маркетинге, PR, написании текстов и съемке контента.
Успешный Instagram — это Instagram с целью!