О Лос-Анджелесе с Катериной Микитюк: «Самое крутое в США для креативных людей то, что твоим сумасшедшим идеям будут только рады»

Мы поговорили с Катериной Микитюк, креативным редактором, продюсером, экс-главредом сайта телеканала «СТБ» о жизни в Лос-Анджелесе, о его ритме и о том, как работать в креативной профессии в США.

 

 

О жизни в Лос-Анджелесе — какой это город? Какой у него ритм?

 

Лос-Анджелес абсолютно удивительный город. Когда мы впервые прилетели сюда в 2016, я не могла насытиться запахами, разнообразием, видами и просто не хотела уезжать.

 

 

Когда мы снова прилетели в 2018 году, я поняла, что сильно скучала. Лос-Анджелес огромный и нужно тратить много времени, чтобы куда-то доехать. Общественный транспорт есть, но если вам ехать далеко, вы потратите полдня. Поэтому без автомобиля здесь никак.

 

 

По поводу ритма здесь все очень интересно. В целом, США — это быстрое движение, достижения, знакомства, маленький перерыв и все по кругу. Но! Есть разные районы и в каждом из них ты чувствуешь разный ритм. В Беверли-Хиллз кажется, что весь мир отдыхает и вокруг так красиво, что нет сил не останавливаться на каждом углу, чтобы сфотографировать. Или когда приезжаешь к океану, вдыхаешь соленый воздух и будто гора с плеч. А в Даунтауне, как и в Голливуде — чувствуешь суету, все куда-то спешат.

 

 

 

Это город возможностей и контрастов. Здесь огромное количество бездомных людей, которые строят свои палаточные городки и живут по своим законам. И все это рядом с офисами огромных международных компаний, банков. Многие люди приехали за мечтой и часто, разговаривая с продавцами в магазинах, таксистами и официантами, ты понимаешь, что они все здесь именно поэтому — в мечте стать актером, продюсером, режиссером и медленно, выживая, пытаются продвигаться по этому пути.

 

 

В то же время, это город с запахом марихуаны. Здесь курят везде и очень многие. Существует множество сервисов доставки на дом любых подобных продуктов и количество курьеров с веселящими веществами, мне кажется, порой превышает количество курьеров с пиццей.

 

 

Мне нравится, как здесь живут пожилые люди — они путешествуют внутри страны или за ее пределы (чего не делает большинство американцев среднего возраста, ведь им кажется, что можно вечно познавать только свою родную страну). Часто можно увидеть 80-летнюю бабушку за рулем крутого мустанга, которая паркуется у продуктового магазина. В общем, кто-кто, а они стараются отрываться по полной.

 

 

Мечтали ли жить в США, когда были маленькой?

 

 

Когда я училась в школе, я выиграла конкурс на проживание в американской семье на протяжении года. Но не смогла уехать и оставить свою страну на целый год. Из гимназии, в которой я училась, уходить не хотелось. Но в душе я чувствовала, что жизнь меня приведет в Америку не раз. Так и вышло.

 

 

Фильмы точно сыграли в этом весомую роль. Я всегда шучу, что Америка сделала себе обалденную рекламную кампанию через кино. И теперь весь мир видит ее в очень привлекательном свете.

 

Мне с самого детстве очень нравились офисы в небоскребах Нью-Йорка с видом на Центральный парк, я хотела такой себе. Сейчас, пожив в Калифорнии, хочу офис в особняке на холмах в Малибу, чтобы в окружении природы и с видом на океан.

 

 

 

 

Каким было первое впечатление и как оно изменилось за то время, что вы живете в Лос-Анджелесе? 

 

 

Мы с мужем здесь почти два года. Но первый визит был 4 года назад. Это было так красиво — мы прилетели на День Независимости и приземлились в 9 вечера. В каждом дворе Лос-Анджелеса был салют и это было восхитительно! Мне повезло увидеть его впервые именно таким — в огоньках и в разгар одного из самых больших праздников.

 

 

Тогда я помню как вышла из аэропорта и почувствовала запах эвкалипта, сухой травы после жаркого дня и раскаленного асфальта. Это был запах курорта. И наш отпуск мы провели в Калабасасе — это район, где живет семья Кардашьян, Джастин Бибер, Dr. Dre и у Бритни Спирс раньше здесь был дом. Считаю, что нам безумно повезло увидеть Америку впервые именно такой. До сих пор безумно люблю это место и стараюсь приезжать каждую неделю — то на фермерский рынок, то просто погулять по холмам — здесь это очень популярный вид спорта, который называется хайкинг.

 

 

Со временем я просто привыкла к особенностям и ощутила некоторые обязательные атрибуты жизни здесь. Например, несколько раз почувствовала достаточно сильные землетрясения. Это совсем не как у нас — качаются люстры и падает посуда. Здесь дома построены из деревянных каркасов и гипсокартонных перегородок (специально, конечно же). Поэтому во время землетрясения они расшатываются из стороны в сторону и качает так сильно, как в шторм на корабле. Во дворе у нас бассейн, в нем создавались волны и вода выплескивалась наружу. К этому невозможно привыкнуть и минута в таком состоянии оставляет головокружение на весь оставшийся день.

 

 

Или ежегодные пожары на холмах. Горят огромные территории, людей переселяют (обычно с августа по октябрь), животные бегут. Здесь все службы работают очень слаженно, всегда инструктируют и помогают, но иногда им приходится в течении месяца бороться со стихией.

 

 

Идеальный ли это город для работы? Есть ли много возможностей для развития?

 

 

Считаю, что любой город идеальный для работы, если ты его выбрал сам. Лос-Анджелес, безусловно, подходит для творческий профессий просто потому, что больше специализированных компаний открыли здесь свои офисы и исторически так сложилось, что все самые крупные киностудии мира тоже здесь. Но в Нью-Йорке также проходят беспрерывные съемки и нужны творческие люди.

 

 

Возможности здесь практически безграничные. Здесь любят эксперименты и инициативных людей. Можно придумать проект и принести его нескольким компаниям, услышать обратную связь, доработать. И самое интересное, ты можешь встретить главу какого-либо крупного бизнеса в обычном баре и если вести беседу без напора, вполне можно получить согласие на встречу для презентации своих идей. Здесь идут на контакт гораздо проще и нет предвзятого отношения, если ты еще не вошел в круг “избранных”.

 

 

Как найти своих первых клиентов — было трудно?

 

 

Так как я начала сотрудничество с несколькими компаниями сразу после получения визы О-1, у меня не было такого вопроса. Спустя время, когда я начала консультировать и производить контент для дополнительных клиентов, они, чаще всего, находили меня сами по рекомендации.

 

 

Кстати, рекомендации здесь еще более важны, чем у нас. Ты можешь заключить сделку на крупный проект, если у тебя хорошие рекомендации, потому как здесь никто просто так никого не советует.

 

 

Проще говоря, нужно просто очень профессионально и креативно выполнять свою работу и тогда клиенты найдут вас сами.

 

 

Если говорить о поиске клиентов, то самое сложное — прорваться сквозь информационный шум, чтобы донести информацию о своем сервисе или услуге. В США намного больше объем получаемой информации и тут порой недостаточно быть просто профессионалом или показать интересную идею. Нужно действовать неординарно, чтобы точно обратить на себя внимание.

 

 

Имея такой большой и разносторонний опыт: продюсирование проектов, креативный редактор… Как выбрать то самое? Чем отличается рабочий процесс в креативных профессиях в Украине от США?

 

 

К тому, чем я занимаюсь сейчас, меня привел телевизионный опыт. Разрабатывая стратегии, сценарии, контент-планы, придумывая спецпроекты и интеграции, всегда делала упор на смысл того, что я делаю. На глубинную мысль, на то, что я говорю своим проектом на самом деле.

 

 

Контент как раз об этом. Работая с бизнесами и обучая их воспринимать собственный продукт с другого ракурса, я могу быть еще более полезной, чем создавая телевизионные продукты в одном месте.

 

 

 

 

Именно поэтому я могу работать с любым видом бизнеса и часто мои должности называются по разному. Потому как одному бизнесу нужна моя помощь в развитии бренда, и я направляю весь креатив в это русло, а другому нужно, чтобы я разработала уникальный способ подачи для того контент, который они уже производят и здесь пригодятся другие мои навыки.

 

 

У меня есть одна особенность, которая, как я считаю, помогает мне быть максимально эффективной для тех проектов, с которыми я работаю. Я не берусь за те проекты, в которые не верю. Это не значит, что я не верю в то, что проект будет успешен — моя система оценки просто не видит сформированной глубинной идеи и не считает, что затраченные усилия принесут необходимый результат.

 

 

Самое крутое в США для креативных людей — отсутствие границ. Если ты профессионал и можешь выдавать гениальные и сумасшедшие идеи, этому будут только рады. Можно экспериментировать и пробовать разное, быть максимально смелым. И здесь с бОльшим уважением относятся к тем, кто способен придумать что-то новое, пойти по другому пути. Это очень вдохновляет.

 

 

Как проходит ваш день, например, понедельник или пятница?

 

 

Вот сегодня пятница, я сижу в машине с кондиционером (на улице +37) и ожидаю начало съемки. В это время отвечаю на вопросы.

 

 

В этом, кстати, интересный нюанс — пытаешься не упустить ни минуты, которая появляется.

 

 

Мой обычный день выглядит так:

 

 

Я встаю достаточно рано, делаю комплекс упражнений, пью воду. Иногда выхожу на прогулку/пробежку или на полчаса в спортзал в нашем жилом комплексе.

 

 

Затем завтракаю и планирую день — пересматриваю все дела в ежедневнике, выделяю самые основные. Затем делаю звонки и выезжаю. Обычно, два дня в неделю максимум я встречаюсь с бизнесами, с которыми работаю, чтобы обсудить результаты и планы.

 

 

Остальные дни я комбинирую съемки, производство и редактирование контента, стратегическое планирование и часто позволяю себе работать на природе. Под деревом в парке или в горах, например. Иногда делаю монтаж видеоматериала в машине, пока жду следующую встречу.

 

 

Вечер часто заканчивается часовой прогулкой с мужем или просмотром кинофильма. Мы часто смотрим старые американские фильмы и потом обсуждаем, как бы это сняли сегодня или какие-то режиссерские ходы.

 

 

Ну вот, а сейчас прям возле моей машины начался небольшой пикет и группа людей перекрыла движение двух улиц. В этом весь Лос-Анджелес.

 

 

Что негативно, а что позитивно удивляет или впечатляет в Лос-Анджелесе? В его жителях? Заведениях и энергии города?

 

 

Лос-Анджелес впечатляет тем, что он будто содержит в себе весь мир. Все народности. Он окружен со всех сторон любыми природными оазисами, которые только можно представить: океан, горы, пустыня, скалы, горнолыжный курорт в двух часах езды — этот город либо завораживает тебя навсегда, либо отталкивает сразу же и не дает себя полюбить.

 

 

Кому-то он кажется скучным после Нью-Йорка. А кому-то невероятно шумным и быстрым после Техаса. Мне кажется, Лос-Анджелес не может оставить равнодушным никого.

 

 

Здесь проходят самые большие и масштабные концерты, премии и награждения. И если задаться целью, можно бесплатно попасть в качестве зрителя и на Грэмми, и на Оскар. Это ведь невероятно, правда?

 

 

Люди здесь легко знакомятся, сидя за соседними столиками в ресторане, и часто приглашают друг друга в гости просто так. Да, не привязываются и не становятся слишком близкими душевными друзьями, но легко идут на контакт. И в барах часто знакомятся. Здесь легко делают комплименты друг другу просто так, даже не будучи знакомыми.

 

 

Конечно, кому-то может показаться ужасным, что здесь практически у всех торговых центров платная парковка, вдоль улиц тоже нужно либо платить, либо контролировать время, на сколько ты оставляешь машину. Или по приезду в парк развлечений нужно стоять час в очереди, чтобы прокатиться на аттракционе минуту.

 

 

Каждый найдет и поверит в то, что ему будет по душе. Мне нравится Лос-Анджелес. У него очень многогранная энергетика. И за это время я уже успела найти свои любимые места, любимую еду и открытых людей. Я получаю удовольствие от того, что в данный момент жизни я могу приносить пользу другим людям и реализовывать себя именно здесь.

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статьи по теме
Читайте также