UA
RU

7 способов избежать конфликтов на работе

Конфликты бывают даже в самых слаженных коллективах.

7 способов избежать конфликтов на работе-Фото 1

Даже если вы считаете, что отлично ладите с коллегами на работе, то со временем можете столкнуться с неприятными ситуациями и даже конфликтами. Это почти неизбежно, когда вы проводите восемь часов в день, работая с одними и теми же людьми. Но в таких случаях самое главное — уметь уладить неприятную ситуацию и сохранить приятный микроклимат. 

Читайте также: 5 неловких ситуаций в офисе, и как из них выйти

 

Возьмите паузу

Если вы понимаете, что кровь в висках начинает пульсировать с бешеной скоростью и совсем скоро вы сорветесь на крик, то прежде чем выплеснуть негатив, возьмите паузу. Помните, что многих конфликтов можно избежать, если держать язык за зубами. Подчиненный не соблюдает дедлайнов и постоянно вас расстраивает — найдите время, чтобы остыть и подумать о ситуации. Таким образом, вы сможете поговорить о проблеме, не сказав того, о чем позже можете пожалеть.

7 способов избежать конфликтов на работе-Фото 2

Будьте сдержанным

Не терять самообладание — одно из главных правил, которых нужно придерживаться. Ни одну ситуацию, а тем более конфликтную, нельзя решить злостью и паникой. Постарайтесь не давать волю эмоциям, а если у вас с этим проблемы, то выучите несколько упражнений на расслабление и концентрацию. Поначалу вам будет казаться, что это невозможно, но самое главное — желание и практика. 

Минимизируйте контакты с противником

Пока конфликт не исчерпан, то постарайтесь минимизировать контакты с противником. Не выходите вместе на курилку, обед, в магазин. Организуйте свой рабочий процесс так, чтобы не пересекаться с нежеланным человеком. Если не получится это сделать, то просто не обращайте на противника внимание, будто ничего не было. 

Читайте также: 6 типов коллег, которые всех раздражают

 

Избегайте сплетен

Постарайтесь не обсуждать конфликты со своими коллегами, будьте выше сплетен. Ведите себя так, будто конфликта не было или вы о нем уже забыли. Демонстрируйте спокойное уравновешенное состояние. Иногда даже этого будет достаточно, чтобы ситуация разрешилась сама собой. 

7 способов избежать конфликтов на работе-Фото 3

Придите к компромиссу

Иногда упрямство очень мешает, поэтому если конфликт до сих пор не решен, то лучше сдаться и пойти на компромисс. но запомните, что обсуждать что-то стоит лишь в том случае, если другая сторона демонстрирует готовность к примирению. Поэтому, когда вы сидите за столом переговоров и пытаетесь найти компромисс, то будьте готовы к взаимным уступкам хоть в чем-то, иначе существует риск, что конфликт может разгореться еще сильнее. 

Отпустите ситуацию

Нравится вам это или нет, но в будущем вам придется работать с человеком, с которым вы конфликтуете. Поэтому если ситуация действительно незначительная, просто отпустите ее и забудьте. Двигайтесь дальше и старайтесь не зацикливаться на мелочах. 

Источник фото: unsplash.com

Статьи по теме