Спецпроекты:

Общество

Режим гения: канадский философ вывел формулу успеха великих людей

Большинство из нас ищет идеальную формулу рабочего дня, которая позволяла бы быть максимально продуктивным. Канадский философ Пол Тагард на основании книги Мейсона Карри «Режим гения: распорядок дня великих людей» попробовал вывести формулу, как работали творческие люди.

 

Он проанализировал более 150 историй о распорядке известных людей, среди которых Чарльз Дарвин, Франц Кафка, Энди Уорхол, Анри Тулуз-Лотрек, Марсель Пруст. Затем в своей колонке для Psychology Today философ опубликовал статистику, сколько работали и когда творили знаменитые художники, писатели и ученые. Редакция rabota.ua публикует перевод этого текста.

Первый поразительный результат состоит в том, что большинство – 88% – имели характерный график, и лишь у относительно небольшого количества не было стандартного расписания. Тем не менее, некоторые выдающиеся люди были продуктивны без него, включая Федерико Феллини, Уильяма Джеймса и Дэвида Фостера Уоллеса.

Читайте также: ДРАЙВОВАЯ СЕМЕРКА: ФИЛЬМЫ О ГОНКАХ, ОГРАБЛЕНИЯХ И СТРАСТИ

Трудно сказать, являются ли примеры Карри показательными относительно всех творческих людей, поскольку он не говорит, как выбирал этих личностей. Возможно, есть люди, которые также сказали бы, что у них нет какого-либо графика, но они просто не писали об этом. Я же подозреваю, что люди, которые недостаточно организованы, обычно не настолько продуктивны, чтобы стать знаменитыми. Тем не менее, более широкие и менее произвольные примеры были бы более надежным руководством для создания общих моделей.

Второй поразительный результат заключается в том, что очень немногие из известных людей работали все время, с утра до вечера. Менее 10% были способны на этот изнурительный график. Я считаю это обнадеживающим. Среди трудоголиков были Бенджамин Франклин, Джордж Гершвин, Филипп Рот и Александр Грэм Белл.

Третий поразительный результат: большая часть знаменитых людей работала по утрам – около 72%. В сравнении с 48%, которые работали во второй половине дня, 22% работали по вечерам и 15% работали по ночам.

Среди всех около 25% реализовывали свои творческие планы только по утрам. Но около 27% могли творить как утром, так и днем. Другие варианты, например, работа только во второй половине дня, вечером или ночью, были редкостью. Среди немногих, кто работал только ночью, были Гюстав Флобер, Анри Тулуз-Лотрек, Франц Кафка и Марсель Пруст.

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вход

Забыли пароль?