Categories: Мода

Водолазка: Судьба знаковой детали истории феминизма 

Гольф - такой же символ суфражисток, как и принципиальный “триколор”. 

Actors Gert Frobe, Sean Connery and actress Honor Blackman on the set of «Goldfinger». (Photo by Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images)

В последнее время искать скрытые смыслы в тривиальных вещах стало обязательным компонентом анализа действительности. Так, даже самые рациональные умы с осторожностью подбирают оттенки своего гардероба, а также невероятно детально подходят к определению идеального аутфита для собеседования. То, что раньше казалось второстепенным сейчас выходит на первый план, и становится самым важным фактором позиционирования себя. 

Как это не удивительно, но водолазка, безусловный тренд нынешнего и будущего сезонов, долгое время оставалась на задворках модной империи. Поколению хипстеров и даже миллениалов она казалось едва ли не вызывающей вульгаризацией сексуальности, однако женственность и элегантность снова на коне, а потому и базовому гольфу уделяется особое внимание. Со времен расцвета водолазки, или как ее еще называют “битловки”, прошло более полувека, и лишь сейчас любимый предмет гардероб Шэрон Тейт, Грейс Келли и Мэрилин Монро возвращает свою популярность. 

И хотя кажется, что водолазка — предмет исконно мужской, символ поэтов-шестидесятников и всех тех, кто отрицал официоз, она также и символ суфражистского движения. Сегодня в цифрах, фактах и кинематографических референсах мы предлагаем вам узнать больше о тренде, который находится у всех на устах. 

Несложно догадаться, что название классического гольфа произошло от популярной профессии, представители которой до сих пор используют некогда новшеством в качестве униформы. Водолазы определили тонкий свитер с высоким воротом как часть обмундирования, которая защищала шею от контакта с холодным металлом скафандра. Впрочем, другие представители низшего класса ХIХ века также облюбовали гольф, чем и популяризовали нынешний тренд. В 1920-х годах водолазка становится символом суфражисток, которые увидели в изначально мужском предмете гардероба возможность высказываться прямо и без обиняков. Именно этим женщинам мы обязаны тем, что теперь можем называть гольф и своим предметом базового гардероба. 

Читай также: Ана де Армас рассказала, что было самым сложным в съемках фильма про Мэрилин Монро 

В середине ХХ века водолазка стала символом философов, ученых и исследователей, во главе которых, как главный почитатель комфорта и расслабленности, стоял Мишель Фуко. Экзистенциалисты видели в гольфе отсутствие рамок, ограничений и всего того, что сдерживает человека в его естественном развитии. Это знак свободы и спокойного шика вне строгих костюмов, накрахмаленных воротничков белых рубашек и галстуков.  

(Original Caption) Marlene Dietrich leaving the Paramount Studio after a day’s work.

Впрочем, в ХХI веке ношение водолазки все же считается больше прерогативой женщин, как тех, кто изначально увидел в этой несуразной вещице массу преимуществ. Статус повседневной одежды гольфу назначила актрисы Грета Гарбо, а также Марлен Дитрих, которые носили тренд в повседневной реальности в качестве дополнения мужского костюма — андрогинно и маскулинно.  

Belgian-born Actress Audrey Hepburn (1929 — 1993) on the set of ‘Funny Face’, Paris, 1956. Original Publication: Picture Post — 8540 — Audrey Dances With Astaire — pub. 7th July 1956 (Photo by Bert Hardy/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images)

Одри Хепберн же сделала водолазку своим фирменным знаком наравне з образами Юбера де Живанши. Ее героиня из “Забавной мордашки” наряжается в черный гольф и слаксы, когда отправляется на вечер поэзии философов и творческой интеллигенции в Париже. Таким образом, из одежды низкооплачиваемых рабочих водолазка превращается в униформу битников, фанатов стиля преппи и богемных актрис. 

Читай также: Кейт Хадсон рассказала, о том, как сложно растить детей от разных мужчин 

Portrait of American actress Marilyn Monroe (1926 — 1962) as she poses on the patio outside of her home, Hollywood, California, May 1953. (Photo by Alfred Eisenstaedt/The LIFE Picture Collection via Getty Images)

Мэрилин Монро и Грейс Келли как женщины с абсолютно разным подходом к определению сексуальности также значатся в списке поклонниц водолазки. Первая носила ее дома, позируя именитым фотографом на фоне пасторали жизни формата “американской мечты”. Вторая сделала гольф символом королевского шика, дополняя ею будничные образы, предпочитая модели без рукавов. 

Стоит упомянуть еще одну фанатку водолазок — актрису Шэрон Тейт, которая трагически погибла в юном возрасте от руки группы фанатиков Мэнсона. Воплощая образ голливудской блондинки в картине “Однажды в Голливуде”, Марго Робби запоминается зрителю именно в черной водолазке и белой мини-юбке — как символ новой сексуальности. Слегка угловатый, изящный и очень тонкий. Последовательницей новой волны женственности можно назвать и супермодель Твигги, которая предпочитала водолазку и в качестве кэжуальной одежды, и как трансляцию своей противоречивой феминности. 

Среди кинематографистов водолазки также пользуются заслуженной популярностью. Даже в периоды отсутствия к ним интереса со стороны дизайнеров, стилисты и костюмеры умудрялись внедрять их в гардеробы героинь мужского склада ума. Белоснежное платье-гольф из “Основного инстинкта” на долгие года стало примером неприкрытой сексуальности, а также опасности и коварства. 

Среди современных картин отмечаем Еву Поластри из сериала “Убивая Еву”, которая является фанаткой гольфов и в обычной жизни, и на работе. В ее случае гольф — неотъемлемая часть образа сильной, независимой феминистки, которая берет управление жизнью в собственные руки. Кстати, ее “зазноба” Вилланель также порой примеряет водолазки, но именно в те моменты, когда ей особенно нужно почувствовать себя способной принимать жизненно важные решения. 

Если героиня фильма транслирует образ сильной женщины, умной, независимой и самодостаточной, то можете даже не сомневаться, что так или иначе она появится на экране в водолазке, как в символе, а, может быть, и декларации могущества духа и разума. “Голфингер”, “Бегущий по лезвию 2049”, “Прочь”, “Большая маленькая ложь” — сколько референсов сможет отыскать вы?  

Вакуленко Анна

Анна Вакуленко. Бакалавр издательского дела и магистр журналистики Днепропетровского Национального Университета им. Олеся Гончара. Страстная поклонница моды, атмосферных сериалов и истории. «Если вы сомневаетесь в своем вкусе, знайте: он у вас есть». - Уистен Хью Оден

Recent Posts

15 главных откровений из интервью принца Гарри и Меган Маркл с Опрой Уинфри 

Все, что нужно знать о самом громком телевизионном эксклюзиве 2021 года.  В двухчасовом интервью со своей нынешней соседкой и звездой…

4 минуты ago

Франківськ. Двері, які треба берегти

Ukraïner розповів про громадський рух «Франківськ, який треба берегти», що вже 5 років відновлює історичну спадщину міста. Марія Козакевич разом…

52 минуты ago

Парфюмерная весна: 5 атмосферных ароматов

Автор парфюмерного блога на YouTube и колумнист Marie Claire Ольга Олешова рассказывает об ароматах, которые напоминают ей о приходе теплой поры. Весна у каждого…

1 час ago

О чем женщина молчит: LAYAH, певица

Недавно певица LAYAH представила свой новый ЕР «Мастер», в котором размышляет на тему принятия себя и вытесненных частей личности, которые…

2 часа ago

Зустріч поколінь: інтерв’ю з Lida Lee та її мамою Іриною

Співачка Lida Lee та її мама Ірина в спецпроєкті до Міжнародного жіночого дня говорять про важливе та другорядне. Діляться думками…

1 день ago

Зустріч поколінь: інтерв’ю з Дашею Трегубовою та її мамою Іриною

Актриса та телеведуча Даша Трегубова та її мама Ірина в спецпроєкті до Міжнародного жіночого дня говорять про важливе та другорядне.…

1 день ago