UA
    RU

    Маркировать себя самому. 5 правил создания личного бренда

    Колумнист Marie Claire Светлана Павелецкая рассказывает о том, как работает личный бренд и о чем следует помнить. 
    Светлана Павелецкая

    Светлана Павелецкая, СЕО Института когнитивного моделирования

    Если бы меня сейчас спросили, как построить карьеру мечты, я бы ответила: “Ищите место, где вам будет хорошо и спокойно”. Но помните, что спокойствие — это не про темп работы и не про количество кризисов. Это про возможность делать то, что очень хорошо умеешь и хочешь. Это работа, где ты можешь реализовать свой потенциал. Место, где твои цели и ценности совпадают с целями и ценностями компании.  


    Но чтобы получить такое место комфорта и спокойствия, вначале нужно пройти много стресса и мест, где будет некомфортно. И чтобы в месте, где вам хорошо, это “хорошо” сохранялось, нужно много работать. Но также важно создавать у людей правильное впечатление о себе. Так случилось, что самые судьбоносные встречи и профессиональные предложения случались и приходили благодаря сформированному восприятию меня как личности и специалиста, отзывам коллег из сферы, проектам, присутствию в инфополе. Играла сила личного бренда. 

    Вы не очень задумывались о том, что о вас говорят (и говорят ли вообще)? Не понимаете, почему друзья никак не прекращают обсуждать соцсети и личные блоги? Это же, считаете вы, минус несколько часов сна/времени с ребенком/отдыха (выбрать нужное). Так вот, есть большие шансы остаться незамеченным для самых крутых возможностей, судьбоносных встреч и “той самой” работы. Рассказываю, как работает личный бренд и о чем следует помнить. 


    #1. Задача селф-брендинга — выстраивать историю про доверие

    Допустим, мнение других людей для вас абсолютно неважно. Наверное, есть бизнесы, где можно полностью игнорировать личностный фактор без особого ущерба для дела. Но без личного бренда точно не обойтись, если вы работаете в бизнесе, который завязан на отношениях. Или который так или иначе предполагает высокую степень взаимного доверия. Даже если вы хотите продать услугу или товар, своим именем эту продажу можно существенно усилить. В сфере коммуникаций человеку, у которого есть личный бренд, работать намного проще, а отдача от вложенных усилий выше. 

    Моя работа постоянно была связана с коммуникацией, со связями с общественностью, и в этой истории всегда очень важна твоя собственная репутация. Я работаю в той сфере, где необходимо, чтобы тебе доверяли, а люди очень редко доверяют незнакомцам. 


    Если вы сконцентрируйтесь на том, чтобы быть понятными и располагающими, то сделаете первый шаг к доверительному отношению к себе. И это уже начало построения личного бренда.

    #2. Никто не узнает, какой ты крутой, если ты об этом не расскажешь

    Наша реальность такова, что если ты присутствуешь хотя бы в одной соцсети и оставляешь даже малейший цифровой след, то личный бренд у тебя уже есть, причем глобальный. 



    Признаюсь честно, в глубине души я считаю, что человек без Instagram — самый счастливый, ведь может себе это позволить. Социальные сети — это отдельный мир, от которого тоже устаешь. Раньше это было просто виртуальное зеркало твоей реальной жизни, в котором отражалось то, что ты считал нужным. Кто-то это лайкал, кто-то — комментировал. Но сейчас это еще одна работа, которая помогает получать баллы в корзину своего профессионализма. 

    Если вы хотите быть специалистом, которого будут приглашать на работу, на выступления, в консалтинг, управление или набсовет, то присутствовать в соцсетях придется.  И нет, таблички “Самый лучший босс” на рабочем столе от коллег и закрытый профиль в Insta не принимаются. Теперь, когда ваш талант может увидеть буквально весь мир, не продемонстрировать свои лучшие качества как минимум недальновидно.


    #3. Личный бренд — это ярлык, который лучше “повесить” на себя самому 

    История про бренды — это история про “ярлыки”, которые есть практически на каждом человеке. Но важный момент: чьи они? Навязаны извне или вы повесили их на себя сами? Конечно, бывают очень проницательные и хорошие люди, которые представят вас с лучшей стороны. Но как часто такое случается? Лучше сделайте это самостоятельно. 

    Предлагаю вам открыть “Заметки” и в две колонки написать все характеристики, которые вы сейчас слышите о себе и которые бы хотелось слышать. Если реальность расходится с вашими желаниями и самоощущениями, это звоночек к действию.


    Если вы забьете свой номер в GetContact, узнаете, под каким именем вы записаны у других. Это любопытный эксперимент, который показал, что многие “привязывают” меня к 1+1 (там я проработала 9 лет) и к Институту когнитивного моделирования. И это характерная история, потому что речь о “ярлыках”, которые я навешиваю на себя сама. Я была маркетинг-директором на телевидении и упорно работала над построением своего бренда: выступала на профильных мероприятиях, писала колонки и поддерживала взаимодействие с аудиторией в соцсетях. С переходом на работу в Институт произошла определенная смена деятельности, и мне тоже важно, чтобы было понятно, чем я теперь занимаюсь. 

    И, возвращаясь к мобильному приложению, — было несколько очень удивительных обозначений моего номера, которые точно не я себе придумала. А это тоже нужно знать, чтобы понимать, где еще следует “дожать”. 

    branding

    #4. Не переигрывай

    Проводить ли границу между своим брендом в офлайн-общении и онлайн, к примеру, участвуя в ивентах и создавая контент в соцсетях? Я считаю, что виртуальный и реальный образы отличаться не должны. Понятно, что онлайн мы все выглядим немного “более”. Более красивыми или удобными. Или, наоборот, более устрашающими или более наглыми — в зависимости от того, какую часть себя нужно продвинуть. Но в любом случае эта “часть” должна присутствовать в реальной жизни. 

    Например, когда ты пользуешься фильтрами в Instagram, ты можешь взять фильтр, который лишь немного скроет мешки под глазами. А можешь регулярно использовать фильтр, который надует тебе губы, сделает ресницы или уберет щеки. Но проблема в том, что с этими фильтрами тебя реальную никто просто не сможет узнать. 

    Мы все хотим быть лучше, чем, как нам кажется, мы есть на самом деле, но с этим важно не переиграть. Очаровать людей намного проще, чем потом справиться с их разочарованием.

    #5. Построение личного бренда — процесс непрерывный

    Как раньше говорили студенты? Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Но уверена, вы успели убедиться, что в реальной жизни все идет немного по-другому. 

    Один раз заякориться и сказать: “Я создала образ, что Света — молодец, и так и будет”, не получится. Разве это написано у людей в заметках или напоминаниях, чтобы периодически перечитывать и вспоминать “что же там со Светой”. На личный бренд постоянно влияет всё, что происходит вокруг. Свою высокую планку нужно поддерживать всегда. 

    Когда закончилось мое сотрудничество с 1+1, я было уже подумала, что стану кассиром в Le Silpo (потому что все-таки у меня МВА, и я заслуживаю эту приставку “Le”). Но когда я написала, что ухожу, у меня вся неделя была наполнена встречами с потенциальными работодателями. И вместо трех месяцев отпуска и ретрита в Индии через 2,5 недели уже вышла на новую работу, успев отклонить большое количество предложений. Тогда я очень четко увидела эффект не только селф-брендинга, но и всех приложенных мною усилий.

    Не скрою, был момент, когда ко мне начали “прилипать” другие, чужие ярлыки. Меньше связанные с профессиональной деятельностью и больше с моим внешним видом, степенью обтягивания моей одежды или длиной моих ног. И дальше ты принимаешь решения, насколько эти новые ярлыки вредят тебе и твоему личному бренду. 

    С одной стороны, это не самое худшее, что может вызывать интерес. С другой стороны, понимаю, что внешняя красота и эффектность не может быть доминантной ассоциацией со мной. Конечно, можно одеть на себя балахон и притвориться бесполым существом. Но есть и другой путь — сделать акцент на своей профессиональной деятельности. И у меня это — планирование публикаций в соцсетях, личные и профильные колонки, готовиться к выступлениям и делиться собственным опытом. Но самое главное — продолжать делать свою работу так, чтобы было о чем рассказывать. 

    Фото из личного архива; Unsplash

    Читайте также: KYIVNESS: ДЕНЬ ВАЛЕНТИНА У ШОКОЛАДНОМУ БУДИНКУ 

    Статьи по теме