UA
RU

Сделать правильный выбор: как найти баланс между работой и личной жизнью

Редагувати переклад
Мы расскажем, как перестать делить жизнь на офисную и личную.

В цифровой век большинство из нас работают круглосуточно, отвечая на электронные письма до поздней ночи и постоянно проверяя социальные сети. Становится нормой чувствовать себя измотанным всю неделю и забыть, где заканчивается работа и начинается настоящая жизнь. Но так не должно быть! Что если мы скажем вам, что несколько простых изменений в лайфстайл могут просто восстановить баланс? Выделите немного времени и попробуйте изменить свою жизнь навсегда.

баланс работы и личной жизни

В чем заключается баланс между работой и личной жизнью?

Общеизвестно, что достижение баланса между работой и личной жизнью очень важно, но что на самом деле означает этот процесс? Это ситуация, в которой вы можете уделить должное количество времени и усилий своей работе, а также личной жизни вне работы. Иногда этого сложно достичь во времена экономических трудностей или важных карьерных этапов, но есть несколько способов найти баланс, не жертвуя милыми привычками или собой. 

Вот восемь советов, как привести свою жизнь в норму:

Совет №1: Определите свой собственный баланс

Баланс между работой и личной жизнью — это отдельная вещь, и каждый должен найти свой собственный уровень, на который необходимо ровняться. Вы должны расставить приоритеты, внести коррективы и решить, что у вас есть и что вы не готовы делать. Но не забывайте о своем эмоциональном и физическом состоянии, и прислушиваться к своей интуиции. Если вы чувствуете, что выходите из равновесия изо дня в день, то, вероятно, что-то идет не так, и пришло время трезво оценить происходящее. Если вы не знаете, с чего начать, тогда можете обратиться к разговорной терапии.

Читайте также: КАКИЕ ПРЕДРАССУДКИ И СТЕРЕОТИПЫ МЕШАЮТ КАРЬЕРНОМУ РОСТУ УКРАИНОК

Совет №2: Остерегайтесь высокого уровня адреналина

Слишком много адреналина в течение слишком долгого времени приводит к стрессу, неспособности расслабиться, и, как результат, это спровоцирует плохой сон и эмоциональное выгорание. Чаще всего такое происходит из-за рабочих моментов (например, подготовка к презентации, дедлайны и другое).

Чтобы помочь снизить риск адреналиновой зависимости, сделайте что-нибудь не очень важное, методичное и рутинное после большого всплеска работы, успешной презентации или периода напряжения. Это может быть что угодно, от приготовления еды до глажки одежды или прогулки по парку, главное, чтобы действия были медленным и размеренными. Дайте себе время успокоиться и «выветриться» адреналину.

как найти баланс между работой и личной жизнью

Совет №3: Не выматывайте себя на работе

Если вы заметили, что часто говорите такие вещи, как «У меня так много дел» или «Я должен переделать всю работу», тогда это может истощить вас физически и эмоционально, а также повысить уровень стресса. Остерегайтесь своего эга, заставляющего чувствовать себя более занятым, чем нужно — это может раздражать окружающих людей и заставляет вас выглядеть и чувствовать себя мучеником! Мир не перестанет вращаться, если вы не будете делать все и сразу.

Совет №4: Не бойтесь просить о помощи

Проговаривание вещей, которые вас тревожат, часто является лучшим выходом из стрессовых ситуаций. Иногда все, что вам нужно, это раскрыть проблему, поговорить с кем-то и признать, что вы не можете справиться со всем самостоятельно. Общие причины, по которым люди избегают обращаться за помощью или делегировать стрессовые задания, включают:

  • гордость за свою работу;
  • нежелание выглядеть так, как будто вы не можете справиться со всем самостоятельно;
  • нежелание кого-то беспокоить;
  • нежелание создавать неприятности или суету вокруг себя;
  • быть перфекционистом и бояться показывать что-то недоделанное.

Все эти вещи, в основном, в вашей голове. Признайте вовремя, когда вам нужна помощь, и подумайте, почему вы ее не просите.

Совет №5: Иногда «достаточно хорошо» действительно означает достаточно хорошо

Когда что-то нужно сделать, задайте себе вопрос: важно ли, чтобы работа просто выполнялась, или важно, чтобы она была доведена до совершенства? В девяти из 10 случаев ответ заключается в том, что работу просто нужно завершить, а не тратить время на доведения ее до идеала. Это нормально — не стремиться постоянно к совершенству, если уходя с работы на час раньше, вы вместо этого сможете провести время со своей семьей, поэтому примите во внимание свои приоритеты и просто делайте, что можете.

Читайте также: ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ: 6 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОСТИЧЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ

Совет №6: Не бойтесь говорить «Нет»

Речь идет не о том, чтобы постоянно говорить «нет», а о дополнительных обязанностях, которые вас просят взять на себя как дома, так и на работе. Если вы тот, кто склонен говорить «да», тогда, наверняка, вам сложно достичь баланса работы и личной жизни. Попробуйте сказать «нет» и продолжайте говорить это при каждой возможности, если вас просят сделать больше, чем вы можете.

баланс между работой и личной жизнью

Совет №7: Делайте себе полноценные выходные

Выделите себе дни, свободные от каких-либо обязательств, планов и работы, и проводите их со своей второй половинкой, семьей или просто дома наедине с собой. Это не означает, что вы должны ничего не делать (хотя такой вариант тоже рассматривается), скорее, вы не структурируете время заранее и не заполняете его планами и списками дел. Время от времени можно не делать абсолютно ничего и получать от этого удовольствие.

Совет №8: Сделай что-нибудь для себя

Когда в последний раз вы делали что-то только для себя? Постарайтесь выкроить на это время как минимум раз в неделю. Это должно быть то, что вам действительно нравится и чего вы будете ждать с нетерпением. Что бы это ни было — отправиться на пробежку с другом, поболтать о своих растениях на форуме, почитать роман в ванной или просто посмотреть любимое телешоу — выключите мобильный телефон, не проверяйте электронную почту, игнорируйте социальные сети и наслаждайтесь этим временем. Вы это заслужили!

Давайте себе отдохнуть хоть изредка, и тогда вы достигнете баланса между работой и личной жизнью без особых усилий.

Фото: unsplash.com

Статьи по теме